Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

«Чтобы получить возможность работать под брендом ПИКа – застройщику придется пройти «девять кругов ада»

Недавно ГК ПИК объявила о продаже девелоперской франшизы, чем потрясла рынок недвижимости. По франшизе работают агентства недвижимости, но в девелопменте это первый такой случай. Сергей Разуваев, директор компании «Маркетинг-Консультант», специально для Новострой-М рассказал, зачем ГК ПИК решила торговать брендом и последуют ли ее примеру другие девелоперы.

Запуск франшизы одного из крупнейших застройщиков России – группы компаний ПИК – расставил все по своим местам на рынке недвижимости. Зачем идти в регионы, когда основная точка доходности – это Москва и Московская область? Тем не менее, присутствие в регионах и получение там какой-то своей доли прибыли, да и в целом развитие рынка недвижимости такой системообразующей компании как ПИК интересно, это решает их стратегические задачи. И франшиза – как раз один из инструментов, который поможет в этом.

При этом франшиза – гибкий инструмент. Скорее всего, компания продолжит работать с филиалами, а где-то будет действовать через портфель франшиз. Классической такую модель не назовешь – чтобы получить возможность работать под брендом ПИКа, застройщику придется потрудиться: пройти несколько ступеней оценки и присвоения рейтинга сертификации от головной компании.

Этот обряд инициации позволит получить доступ к передовым технологиям, планировочным решениям, современным методам эксплуатации зданий, клиентского менеджмента, управлению проектами и далее. И что особенно важно в новых условиях – получить поддержку бренда.

С лого ПИКа на визитке куда легче разговаривать с банками.

И время для вывода проекта подходящее. Пока большая часть девелоперского рынка думает, как пережить нововведения, такой активный и агрессивный игрок как ПИК заявляет о своей очередной инициативе.

Однако повторюсь, получить франшизу такого крупного застройщика вне всяких сомнений будет непросто. Для этого компании, по нашим прогнозам, необходимо вводить до 50 тыс. кв. метров в год.

Подчеркну: прежде чем начать работать под брендом ПИКа, застройщикам придётся пройти «девять кругов ада» и доказать, что они с точностью готовы соблюдать все стандарты.

Регион тут не принципиален, суть в том, что небольшая компания может «запитаться» мощностью гиганта. Стоит учитывать, что анализ финансовой устойчивости этой самой компании будет скрупулезным.

При этом я не стал бы связывать это предложение с поправками, которые вступают в силу 1 июля. Насколько можно судить, застройщик не ставит перед собою задачи уже в краткосрочной перспективе достичь высоких продаж франшиз. Проект имеет долгосрочный характер и не преследует сиюминутные выгоды.

Представьте, что Сергею Гордееву сделали прививку: он вообще перестал быть чувствительным к финансовым показателям. Теперь компании интересна власть над рынком, его структурное преобразование и даже реформа, его цель – это отрасль.

Несмотря на глобальные выгоды, которые несет запуск франшизы, маловероятно, что кто-то из десятки лидеров по вводу жилья быстро последует за ПИКом. Будут смотреть, анализировать… Сама по себе франшиза не требует больших финансовых вливаний. Скорее, здесь потребуются административные ресурсы, тщательная проработка бизнес-процессов и стандартизация самого продукта. Кроме того, необходимо, чтобы бренд самой торговой марки был хорошо известен, он должен идти в авангарде всех изменений. Тогда и региональная девелоперская компания будет понимать, что она приобретает.

Однако для широкого распространения франшизы есть ряд ограничений. Во-первых, ПИК строит из панелей. Огромный объем их производства – это индустриальное домостроение. Соответственно, вся финансовая модель и все стандарты компании сосредоточены на этом, что существенно повлияет на список компаний, которые войдут во франшизу. В регионах не так много домостроительных заводов, которые чувствуют себя уверенно. А те, кто преуспевает и вводят ежегодно большие объемы, вряд ли обратят свое внимание на это предложение.

Нужно принять в расчет еще и то, что в регионах торговая марка ПИК не широко известна. Это мы точно знаем, поскольку регулярно проводим исследования по узнаваемости застройщиков в разных городах. Так, например, уровень узнаваемости ПИК в Пензе всего 7%, в то время как местных застройщиков – 30% и выше.

Кроме того, не каждый девелопер захочет разделить прибыль, отдать, скажем, четверть только за торговую марку и прописанные технологические процессы, которые не обязательно будут релевантными региональному рынку. Продавать «панель» за 60-70 тыс. руб. и выше в Подмосковье – это одна ситуация, а продавать ту же самую панель за 34-45 тыс. руб. в регионах – уже совсем другая.

 

Между прочим:

Велено сдаться: 56 новостроек в Москве должны быть сданы до конца 2019 года

«С дешевым жильем в том виде, в каком оно существует сегодня, придется проститься»

Дата публикации 25 марта 2019
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Итоги августа: продажи новостроек стали рекордными с начала 2023 года
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал спрос на новостройки Московского региона в августе, отметив резкий рост продаж высокобюджетных лотов в «старой» Москве. В августе 2023 года зарегистрированные розничные продажи квартир и...
08 сентября 2023 15689
Итоги января: сильнее всего просел спрос на новостройки Новой Москвы
После активного декабря 2022 года на рынке новостроек Московского региона наблюдается снижение всех основных показателей. Об особенностях январского спроса рассказал Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat. Динамика за месяц В январе 2023 года розничные...
07 февраля 2023 9623
«Самые успешные инвестиции за всю историю рынка были в Подмосковье»
Когда экономику лихорадит, многие ищут способы если не заработать, то хотя бы уберечь сбережения от инфляции. О том, почему недвижимость остается надежным инструментом для инвестора на все времена, Новострой-М рассказала Ирина Доброхотова, председатель совета директоров...
30 ноября 2022 10505
В Новой Москве продажи новостроек за год упали на 23%
Аналитик Александр Пыпин, руководитель проекта DataFlat, подготовил статистику по продажам квартир и апартаментов в Москве и Московской области за февраль 2022 года по данным Росреестра и сравнил показатели с прошлым месяцем и февралем 2021 года.  Выручка...
05 марта 2022 10865
«Сейчас работает одна установка: не совершать никаких действий в состоянии паники»
Один из вечных вопросов «Что делать?» сейчас как нельзя более актуален и в отношении недвижимости. Купить или продать? Готовое или строящееся? Или лучше землю? А где? На эти и другие вопросы специально для Новострой-М отвечает Павел Пряников, независимый...
02 марта 2022 42212
Внутри МКАД средняя цена 1 кв. метра в сделках сократилась на 6%
Аналитик Александр Пыпин, руководитель проекта DataFlat, подготовил статистику по продажам квартир и апартаментов в Москве и Московской области за январь 2022 года по данным Росреестра и сравнил показатели с прошлым месяцем и январем 2021, 2020 и 2019 годов. По итогам...
08 февраля 2022 11153
Продажи новостроек принесли застройщикам почти 2 трлн рублей по итогам 2021 года
Аналитик Александр Пыпин, руководитель проекта DataFlat, подготовил статистику по продажам квартир и апартаментов за 2021 год, основываясь на данных Росреестра, и сравнил показатели с 2020 и 2019 годами. По итогам 2021 года объем продаж по ДДУ и переуступкам...
14 января 2022 14798
«Доля инвесторов продолжает сокращаться»
Продолжаем подводить итоги 2021 года. О том, как изменился спрос на ипотеку, как выросла популярность коммерческих площадей в новостройках и повлияет ли рост ипотечных ставок на стоимость квартир, Новострой-М рассказала Наталия Нестерова, коммерческий директор...
07 января 2022 11648
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков