Рынок элитной недвижимости консервативен, однако изменения там все же происходят. Ольга Зыблая, директор по продажам VLR Property Management, специально для Новострой-М рассказала об особенностях покупательского поведения сегодня, революции дизайна, которая случилась на рынке высокобюджетного жилья благодаря миллениалам, а также о качестве сервиса, пентхаусах и создании общественных зон.
Спорт и релаксация
Главная тенденция в мире элитных квартир — появление зон для спорта, релаксации и отдыха. Все больше внимания приковано к work-life balance, где показатели физического и психологического здоровья играют важнейшую роль. Если спортивные залы и банные комплексы на территории элитных домов или в квартирах стали привычкой, то теперь развитие получили приватные дворы, сады для релаксации и йоги, террасы и эксплуатируемые крыши с озеленением.
Спрос усилила пандемия — потенциальные покупатели осознали необходимость таких зон и сервисов рядом. В элитных домах девелоперы в партнерстве с крупными сетями открывают полноценные фитнес-клубы с тренажерными залами, комнатами для йоги, медицинскими кабинетами и спа.
Но и на этом застройщики не останавливаются, чтобы привлечь клиентов. Например, на Манхэттене рядом с 80-этажным элитным небоскребом 432 Park Avenue Condominiums открыли крупнейший частный парк в Нью-Йорке с домиками на деревьях и чайными беседками.
Вид
Вид из окна — ценность для покупателей. Если раньше спросом пользовались квартиры в домах на набережных, около парков или в историческом центре, то теперь популярны квартиры на верхних этажах небоскребов с перспективой на город. Некоторые застройщики выносят на верхние этажи общественные объекты — рестораны, фитнес-залы, конференц-холлы.
В качестве примера можно привести Aston Martin Residences в Майами, который откроют в 2022 году. Там застройщик забронировал под общественные зоны верхние этажи здания — с 52 по 55, чтобы все жители наслаждались видами на город.
Новые форматы
Пентхаусы — прерогатива элитной недвижимости: предоставляют роскошь, требуемую искушенными покупателями, часто занимают весь этаж здания, имеют ряд привилегий — террасу, отличный вид на город, джакузи, даже бассейн.
Пентхаусы значительно больше, чем остальные квартиры элитного дома, что подходит для покупателей, мечтавших о загородном доме, но нежелающих терять городской сервис. Террасы в таких квартирах становятся подобием участков, которые можно использовать по своему назначению.
Новая тенденция — двухуровневые пентхаусы. Их активно строят в элитных домах Нью-Йорка, Тель-Авива, Лондона и Стокгольма. Пентхаус в комплексе TriBeCa в Нью-Йорке имеет стеклянную крышу в гостиной, а из окон открывается вид на город. В пентхаусе в Сохо на Томпсон-стрит на крыше расположена открытая кухня с зонами для отдыха.
В Москве двухуровневые пентхаусы есть в клубном доме Turandot Residences на Арбате. По задумке архитекторов, пентхаусы открыты для любых планировочных решений. На террасах можно разбить сад, проводить пикники, заниматься спортом, что соответствует последним тенденциям мира элитной недвижимости.
К тому же из квартир открывается вид на старую Москву с ее переулками и историческими двориками, деловой центр «Москва-Сити» и высотку МИД.
Сервис
Элитная недвижимость сегодня — смесь качества, локации и сервиса. Девелоперы еще на этапе строительства подписывают контракты с консьерж-сервисами, чтобы владельцы квартир могли делегировать заказ такси, покупку билетов на самолет или бронирование отелей. А консьерж в лобби домов принимает курьеров и доставщиков еды, может отдать вещи в химчистку.
На рынок выходят брендированные резиденции, открываемые отелями. В 2018 году первый жилой дом под брендом Four Seasons — Twenty Grosvenor Square — открыли в Лондоне. Aman Resorts открывает 20 квартир на Манхэттене.
Владельцы таких апартаментов получают доступ к гостиничным услугам высочайшего качества: привилегированные тарифы на питание, уход за апартаментами, круглосуточный консьерж-сервис. Квартира размером с гостиничный номер, управляемая отельным брендом, сегодня престижнее 100-метровой квартиры в обычном элитном жилом комплексе.
Примерно то же самое происходит в сфере элитной недвижимости и России. Например, резидентам клубных домов Turandot Residences и Artisan доступен эксклюзивный консьерж-сервис: личный переводчик, заказ транспорта класса люкс, бронирование отелей и авиаперелетов по всему миру.
Тенденция последних лет — растущая автоматизация. Уже никого не удивить умной бытовой техникой. Сегодня ее дополняют сенсорная сантехника, системы оповещения, умные термостаты. Жителям элитных домов доступны облачные сервисы, где показаны данные систем квартиры, можно управлять температурой, влажностью и связаться с техническими службами дома в случае неполадок.
Есть и совсем экстравагантные дополнения. Например, в 60-этажном Porsche Design Tower в Майами установлены лифты, доставляющие личные автомобили владельцев прямо в квартиры.
Скрупулезный выбор
Увеличение времени выбора квартиры клиентом — новая тенденция на элитном рынке. Частично на это повлияла пандемия коронавируса — неуверенность в завтрашнем дне заставляет осторожничать, а значит тщательнее выбирать жилье. Коронавирус перечеркнул привычное представление о наполняемости квартир — открытые столовые, объединенные с гостиными и кухнями. Вырос спрос на жилье с отделенными помещениями, изолированными и разнесенными комнатами и террасами.
В пандемию почти весь рынок недвижимости переместился в онлайн, кроме элитного. Здесь покупатели по-прежнему предпочитают лично осматривать квартиры, только после этого принимать решение о покупке.
Из-за этого рынок просел весной и в начале лета. В 2020 году люди ищут комфорт и стабильность, а лучшего актива, чем недвижимость, не найти. Прерванные сделки возобновились после снятия карантинных ограничений в июле-августе, а продажи выросли.
Омоложение покупателей
Новые покупатели на рынке элитной недвижимости — миллениалы, родившиеся между 1981 и 1996 годами — наследники, либо предприниматели, разбогатевшие на высокотехнологичных стартапах. По статистике Национальной ассоциации риелторов за 2019 году, в США миллениалы составляют 37% тех, кто приобретает дорогую недвижимость. Их запросы отличны от запросов старших поколений по стилистике домов и внутреннему наполнению.
Миллениалы ценят практичность пространств, используя каждый метр квартиры, наличие зон для релаксации и занятия спортом и отсутствие китча в дизайне.
Они отрицают строгие формальные интерьеры, но при этом сохраняют требования к индивидуальности: выбирают натуральные и экологичные материалы, успокаивающие цвета и дизайнерские предметы интерьера.
Читайте также
Классы жилья: насколько велика пропасть между «комфортом» и «премиумом» сегодня
«Что такое хорошо и что такое плохо»: 7 признаков функциональной планировки
Автор: Ольга Зыблая специально для Новострой-М
Дата публикации 07 октября 2020