Подведение итогов года на рынке недвижимости состоялось в ходе встречи «Что наша жизнь..? Комфорт-класс: больше, чем итоги», которую организовало Агентство недвижимости «Бон Тон» при поддержке ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA.
По мнению генерального директора компании «Бон Тон» Надежды Коркка, можно выделить ряд основных тенденций спроса в 2015 году. Среди них переориентация платежеспособного спроса в сторону недорогих предложений, покупателей интересуют прежде всего 1- и 2- комнатные квартиры в домах эконом- и комфорт класса площадью около 50 кв. метров. В результате общий бюджет покупки снизился на 30 процентов. При этом спрос сместился в сторону московских новостроек – увеличение сделок в пределах МКАД достигает 20%. Связано это с тем, что сейчас можно приобрести жилье в Москве за те же деньги, что раньше в Подмосковье.
Государственная поддержка ипотеки помогла рынку недвижимости и большинство покупателей (70%) используют ипотечное кредитование. Соответственно, снижается (с 30% до 15%) доля инвестиционных покупок – люди покупают недвижимость для себя.
Вырос спрос на готовое жилье – 50% сделок совершается на заключительных этапах строительства и лишь 10 – на стадии котлована. При этом покупатели стали более разборчивы, предъявляют более высокие требования к приобретаемому жилью и ищут идеальные условия для жизни по более низкой цене. В связи с повышением требований увеличился и срок принятия решения. Вместо прежних 2-3 недель покупатель обдумывает приобретение недвижимости до 2-3 месяцев.
Между прочим
Цены в новостройках Москвы достигли минимального значения с начала 2015 года
Дата публикации 09 декабря 2015