Федеральная антимонопольная служба, Ассоциация банков России и Ассоциация коммуникационных агентств России разработали поправки в закон «О рекламе», предусматривающие обязательное использование банками, микрофинансовыми организациями и кредитными кооперативами «охлаждающих» фраз в рекламе кредитов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.
Законопроект предлагает включать в любую рекламу финансовых продуктов слова «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Для рекламных роликов на телевидении или в интернете эта фраза должна занимать не менее 5 секунд и не менее 7% площади кадра, на радио — не менее 5 секунд, в других медиаканалах — не менее 7% площади.
По мнению авторов проекта, такие уточнения нужны, чтобы реклама не вводила граждан в заблуждение, а потенциальные заемщики не принимали необдуманные решения и не попадали в «рекламную кабалу». Законопроект может быть внесен в Госдуму в течение одной-двух недель.
В конце января 2024 года кредитные организации обязали указывать на сайтах и в офисах полную стоимость кредита, включающую комиссии, страховки и прочие дополнительные платежи. Эти изменения не влияют на реальную стоимость кредитов, но граждане могут сравнивать и более объективно оценивать предложения разных банков.
Между прочим
Принят в первом чтении законопроект о жилищных сбережениях
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 07 апреля