Проезд по Московскому скоростному диаметру может стать платным для жителей Москвы и Подмосковья. О том, что столичные власти рассматривают «разные решения на этот счет», сообщил в интервью «Коммерсанту» руководитель Дептранса Максим Ликсутов.
Он отметил, что платный проезд по МСД для транзитного транспорта оправдал себя: доля таких автомобилей на этой магистрали меньше 1%, транзит уходит на ЦКАД и «бетонки».
Однако нагрузка на Московский скоростной диаметр растет и, по словам Ликсутова, сейчас стоит выбор: либо МСД станет перегруженной трассой с заторами, либо у водителей появится возможность проехать по ней платно «за более или менее прогнозируемое время». Как показал опыт проспекта Багратиона (платного Северного дублера Кутузовского проспекта), эта трасса востребована даже при высоких тарифах.
Ликсутов пояснил, что аналогичная идея заложена в динамических тарифах на парковку, когда цена варьируется от 0 до 800 рублей и зависит от загруженности улицы.
Московский скоростной диаметр объединяет Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Протяженность МСД — 68 км. Трасса соединяет 10 крупнейших вылетных магистралей в обход центра столицы. Благодаря удобным транспортным развязкам снижена нагрузка Садового кольца, ТТК и МКАД.
Между прочим
Дополнительный участок МСД на юге Москвы запустят в 2026 году
Источник фото: stroi.mos.ru
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 22 декабря