Препятствий для появления жилой застройки рядом с аэропортами станет меньше, так как власти намерены по-новому подойти к оценке вредного воздействия шума самолетов.
О том, что Дмитрий Медведев 15 октября поручил Роспотребнадзору сменить методику оценки уровня шума аэропортами, пишут в своем материале «Ведомости». Издание ссылается на протокол совещания у премьер-министра.
Сейчас с помощью оценки уровня шума определяют границы приаэродромной территории, на которой ограничено строительство жилья. По действующим СанПиН сегодня максимально допустимый шум днем – 70 дБ, ночью – 60 дБ.
Напомним, после открытия в аэропорту Шереметьево новой взлетно-посадочной полосы от жителей Митино и Лобни стали поступать жалобы, в этих районах днем уровень звука превышен на 6 децибел, вечером – на 13. В санитарно-защитной зоне аэропорта оказались деревни Дубровки и Перепечино, они подлежат расселению, которое затягивается.
Между тем рядом с аэропортами может появиться дополнительная жилая застройка, если будет утвержден законопроект Минтранса РФ о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), предусматривающий их сокращение.
Ранее Новострой-М писал о том, какие риски нужно учитывать, приобретая или арендуя недвижимость вблизи аэропорта. В частности, эксперты рекомендуют воспользоваться услугами экологической экспертизы и заказать в специализированной лаборатории анализ воздуха и замер уровня шума.
Между прочим
Суд отклонил претензии Росавиации: строительство ЖК «Филатов луг» продолжат по графику
Дата публикации 28 октября 2019