Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые дома Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 25% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека
Бесплатно
Консультация эксперта

Помогаем подобрать квартиру от застройщика в новостройках Москвы и Подмосковья.

Работаем с 9:00 до 21:00 без выходных.

8 800 333-15-33
Перезвонить вам?
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам в ближайшее время.
Ваш телефон
История просмотров
Последний просмотренный объект
Избранное
Вы ещё не успели ничего добавить к себе в избранное, но это можно легко исправить.

Гарантия на квартиру в новостройке: что делать, если девелопер передал вам некачественное жилье

Квартира в новостройке — это товар, причем весьма сложный. На нее, как и на большинство других товаров и услуг, распространяется гарантия, то есть в течение определенного времени застройщик обязан устранить выявленные недочеты. Подробности — материале Новострой-М. 

Что такое гарантия на новостройку

Что входит в гарантийные обязательства застройщика

Что делать

Резюме

Что такое гарантия на новостройку

Перед тем как заселиться в квартиру в новостройке, ее необходимо принять у застройщика и подписать акт приема-передачи. Этот документ официально подтверждает, что продавец передал жилье покупателю.

В процессе приемки квартиры могут выявиться различные недочеты, и покупатель вправе потребовать, чтобы их устранил застройщик, а может исправить сам и потребовать от застройщика компенсацию. Всё зависит от сложности обнаруженных дефектов.

Однако и после самой тщательной проверки квартиры после приемки нередко выявляются другие недостатки. Как правило, их невозможно обнаружить при осмотре квартиры перед подписанием акта приема-передачи, они обнаруживаются спустя время.

Такие недочеты, если они действительно появились по вине строителей, должны быть исправлены в течение гарантийного срока. Гарантийные обязательства застройщика перед покупателем должны быть прописаны в договоре долевого участия (ДДУ), они регулируются Федеральным законом №214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Другими словами: если в течение гарантийного срока дольщик обнаружил какие-то недочеты в своей новой квартире, явно допущенные строителями, он вправе потребовать устранить их.

Нюанс: действие гарантии на новостройки прекращается, если первичный покупатель, с которым заключен ДДУ, перепродал жилье. Новый владелец для застройщика не считается потребителем.

Что входит в гарантийные обязательства застройщика

Какие недостатки могут проявиться после приемки квартиры? Самые разные! От трещин на стенах до повреждений окон и протекающей сантехники. Впрочем, к гарантийным случаям не относятся «косяки» жильцов.

Если собственник квартиры сам поменял радиатор отопления или смывал в унитаз то, что туда нельзя смывать, — это не гарантийный случай, а вина собственника. Та же ситуация с окнами и дверями — если окна и двери от застройщика были заменены на другие и с ними что-то не так, застройщик здесь уже никак не замешан.

За что же тогда отвечает застройщик? За инженерное и технологическое оборудование и конструктив здания.

Что может произойти с оборудованием? Например, могут не нагреваться или вовсе лопнуть батареи отопления. Могут не выдержать нагрузки водопроводные или канализационные трубы. Возможны перепады напряжения в сети (что, увы, может повлечь за собой поломку бытовой техники.

Однако если техника сломалась из-за неправильной установки или эксплуатации — это не вина застройщика). Вне квартиры нельзя закрывать глаза на засор мусоропровода (если он есть) и частые поломки лифта (если лифт ломается не по вине жильцов). Вам с этим жить!

Что такое конструктив здания? Это элементы, несущие нагрузку и обеспечивающие устойчивость дома. К ним относятся фундаменты, стены, перекрытия и перегородки, крыша. Возможные проблемы:

• грибок и плесень;
• трещины на фасадах, стенах, потолках;
• нестыковка швов;
• нарушенная геометрия пространства квартиры.

К гарантийным случаям относится и плохое качество отделочных материалов (при условии, что отделку выполнил застройщик, а не покупатель). Потрескалась кафельная плитка, вздулся ламинат, треснул стеклопакет, отошли обои, покосились межкомнатные двери — за это отвечает не производитель, а компания, с которой у собственника заключен ДДУ, то есть застройщик.

Нюанс: не все недочеты отделочных материалов признаются гарантийными. Если речь идет о механических повреждениях или неправильной эксплуатации — предъявлять претензии застройщику не имеет смысла, такие дефекты придется исправлять самостоятельно.

Кстати, в конце 2024 года были приняты поправки в закон о долевом строительстве, которые, в числе прочего, предусматривают сокращение минимального гарантийного срока на отделку с трех лет до одного года.

Еще раньше — в середине прошлого года — был принят законопроект, согласно которому гарантия на новостройки сокращена с пяти до трех лет. Гарантийный срок на квартиры от застройщиков исчисляется со дня передачи объекта, нововведения касаются инженерного и технологического оборудования.

Что делать

При обнаружении гарантийного дефекта его необходимо зафиксировать — сфотографировать или снять видео, составить описание при свидетелях и попросить их подписать это описание.

Далее необходимо составить претензию в двух экземплярах с указанием ФИО, адреса, причины обращения и желаемых сроков устранения недочетов. К документу следует приложить фото, видео и описание дефекта. Всё это нужно вручить застройщику — лично или по почте. Ответчик обязан подписать один из экземпляров, который останется у заявителя.

После осмотра квартиры комиссией застройщик должен устранить обнаруженные дефекты. В противном случае покупатель имеет право обратиться в суд.

Резюме

Ответственность застройщика за качество новостройки не заканчивается с подписанием акта приема-передачи квартиры. Многие недочеты выявляются позже, и для их устранения предусмотрены конкретные сроки.

Сейчас гарантия на квартиры в новостройках составляет три года, на отделку — один год. В течение этого срока в интересах собственника выявить все возможные недочеты, чтобы их устранил застройщик. Согласно закону, он обязан отремонтировать или заменить дефектные элементы.

Это не означает, что дефекты можно создавать — если собственник специально или случайно повредит что-нибудь, это уже не будет считаться гарантийным случаем. Так что в течение гарантийного срока лучше ничего не трогать — не менять сантехнику, окна, двери и прочее, если вы не готовы принять на себя ответственность за вероятное плохое качество ремонта. Также гарантия практически не распространяется на квартиру, в которой собственник сделал ремонт или перепланировку.

Читайте также:

Стройка на паузе: что делать, если сдачу вашего ЖК задерживают

Переуступка квартиры в новостройке: что нужно учесть и как подготовиться к сделке

Автор: Дарья Смирнова 

Дата публикации 03 февраля
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
Покупка квартиры с помощью жилищно-накопительного кооператива: актуальность, риски, возможности
Жилищно-накопительный кооператив (ЖНК) похож на кассу взаимопомощи — часть денег за квартиру вносит пайщик, а остальное выплачивает кооператив. Новострой-М узнал об особенностях ЖНК и рисках, с которыми связана покупка недвижимости по такой схеме, а также о том, не...
23 апреля 323921
Индивидуальный предприниматель и ипотека: как получить кредит
С каждым годом увеличивается количество людей, решивших отказаться от работы по найму и открыть свой бизнес, пусть и небольшой. В ряде случаев для этого регистрируют ИП. С какими сложностями сталкиваются индивидуальные предприниматели при оформлении ипотеки и как им...
21 марта 18470
Ипотека для участников СВО: как купить жилье по льготной программе
Весной 2024 года в России было принято решение о расширении льготной ипотеки под 2% годовых — ею могут воспользоваться участники специальной военной операции (СВО) для покупки жилья на новых территориях России. Что представляет собой новая льготная ипотека, каков...
19 марта 57629
Передай другому: как правильно купить или продать квартиру по договору переуступки
Купить квартиру в строящемся доме можно не только у застройщика по ДДУ, но и по договору переуступки прав — у инвестора, который покупал жилье с целью перепродажи, или дольщика, который по какой-то причине передумал покупать эту квартиру. О всех плюсах и...
14 марта 50771
Налог на имущество: сколько придется заплатить в 2025 году
Ежегодно все владельцы недвижимости должны уплачивать государству налог на имущество. Что изменилось в 2025 году для налогоплательщиков, кто может претендовать на льготы — об этом подробно расскажет Новострой-М.  Кадастровая переоценка и налог...
12 марта 18902
Если понравилась квартира в новостройке: как заключить договор бронирования
Перед тем как подписать основной договор при покупке квартиры в новостройке, покупателю могут сначала предложить заключить договор бронирования. Необходимо ли составлять такой договор, как его правильно расторгнуть, какие условия придется соблюсти – обо всем...
07 марта 389423
Не только привлекательная цена: семь преимуществ апартаментов
Столичный рынок новостроек переживает непростые времена — однако касается это в первую очередь массового жилья. Классы подороже от охлаждения спроса особо не пострадали: платежеспособная аудитория продолжает приобретать недвижимость. Касается это и...
25 февраля 11063
Сбавьте громкость! Закон о тишине и жизнь в новостройке
Современные жилые комплексы – это эргономичные планировки, новенькие коммуникации, чистые подъезды и продуманная инфраструктура. А еще, с большой долей вероятности, – постоянные звуки ремонта. И, естественно, шумы разной интенсивности со стороны соседей....
24 февраля 15221
Популярно на Новострой-М
Лидеры продаж в за март 2025
Показать ТОП-10
сделки без ипотеки
ипотечные сделки
Статистическая информация по данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Учитываются сделки по зарегистрированным договорам участия в долевом строительстве с физическими лицами.
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков