Шоу-румы в недвижимости – это готовые, отремонтированные квартиры, нередко обставленные мебелью и бытовой техникой, которые дают возможность оценить все плюсы и минусы планировочных решений, качество материалов и отделки.
Шоу-рум позволяет сформировать у потенциального покупателя верное представление о квартире. Человек скорее решается на покупку, когда видит собственными глазами, за что собирается заплатить. Поэтому, как только у застройщика появляется возможность обустроить шоу-рум, он этой возможностью пользуется.
Организация шоу-румов особенно эффективна в тех случаях, если квартиры в новостройке планируется сдавать с готовой отделкой. Причем если вариантов отделки несколько, есть смысл оформить и несколько шоу-румов, как это сделал застройщик микрорайона «Царицыно». Здесь, напомним, покупателям предлагалось три варианта отделки квартир. Шоу-румы обустроили на одной лестничной площадке, причем выбраны были квартиры разной планировки. А чтобы впечатление от новостройки было максимально полным, выполнили отделку лестничного холла.
Первые ласточки
Ольга Новикова, заместитель генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании «НДВ-Недвижимость», считает, что хотя открытие шоу-румов на рынке недвижимости не новая тенденция, первые квартиры с отделкой в монолитных домах, и, как следствие, первые шоу-румы таких квартир в Москве были продемонстрированы именно в микрорайоне «Царицыно».
Как правило, в шоу-руме демонстрируется входная группа и лестничный холл с выполненной отделкой, несколько квартир с разными планировками и комнатностью. При реализации квартир с отделкой в шоу-румах наглядно можно посмотреть все варианты отделочных решений на примерах конкретных квартир».
А в рамках проекта «Москва А101» (строит компания «Авгур Эстейт»), жилого района, расположенного в 3-х км от МКАД по Калужскому шоссе, каждый клиент может посетить демонстрационные квартиры с отделкой, представленной в трёх стилях, – традиционном, современном и японском.
«Эти варианты дизайна квартиры являются наиболее востребованными и популярными на рынке недвижимости на протяжении уже многих лет, а также соответствуют ожиданиям клиентов, - поясняет Виктор Козлов, генеральный директор компании «Авгур Эстейт». - Ведь наряду с квартирами свободной планировки, в жилом районе «Москва А101» предусмотрены квартиры с дизайнерской отделкой».
Нестандартные планировки
Целесообразно открытие шоу-румов в тех проектах, где предусмотрены нестандартные планировки квартир. К примеру, при продаже апартаментов в формате «лофт», достаточно новом для отечественного рынка. Александра Кадченко, руководитель аналитической службы агентства bon ton realty, объясняет: «Лофт-апартаменты часто предполагают единое жилое пространство с минимальным количеством стен – для разделения жилых зон обычно используется мебель и предметы интерьера. В некоторых случаях в апартаментах присутствуют антресольные этажи. Шоу-рум позволяет покупателю оценить всю привлекательность и возможность эффективного использования таких пространств».
К слову, именно с лофт-проектами связывает эксперт выход на российский рынок шоу-румов. «В существующем варианте шоу-румы в новостройках появились несколько лет назад, когда на рынок вышли первые лофт-проекты. Наглядная презентация нового формата жилья позволила лофтам быстро занять свое место на рынке и завоевать целевую аудиторию потенциальных покупателей». Сегодня, по словам Александры, шоу-румы представлены в проектах «Парк Мира», «Николаевский дом», «The Loft». Активно используется этот маркетинговый инструмент и на рынке загородной недвижимости – несколько домов шоу-румов есть в коттеджных поселках «Новые Вешки» и «Vita Verde».
Демонстрационная квартира
Различаются шоу-румы и по сути: в проектах эконом-класса это может быть просто демонстрационная квартира с отделкой, а в элитном жилом комплексе – имиджевый инструмент продвижения проекта. Александра Кадченко рассказала о том, как компания-застройщик элитного клубного жилого комплекса «Коперник» совместно с журналом «Esquire» привлекла к проекту оформления видового пентхауса площадью 660 кв. м известных мировых дизайнеров, каждый из которых оформил одно из помещений в собственном стиле. «В квартире проводились тематические вечеринки для потенциальных покупателей, - пояснила эксперт. - Такой уникальный шоу-рум стал визитной карточной проекта, а затем был выставлен на продажу и долгое время являлся самым дорогим объектом на рынке жилья Москвы».
Несмотря на то, что проекты премиум-класса в презентациях не нуждаются, и рассчитаны на конкретную целевую аудиторию, шоу-румы в элитном сегменте используются довольно активно. Так, сегодня в сегменте элитной недвижимости оригинальные стильные шоу-румы представлены в жилых комплексах «Barkli Park» (дизайн Филиппа Старка) и «Knightsbrige Private Park» (дизайн Мартин Уоллер); последний должен открыться уже очень скоро.
Существенные затраты
Обустройство шоу-рума – дело не дешевое. Особенно если речь идет о проектах бизнес- и элит-класса. Эксперты не скрывают, что инвестиции в организацию шоу-румов весьма существенные. «Безусловно, организация таких демонстрационных объектов требует существенных затрат, которые варьируются в зависимости от площади, качества отделки и степени укомплектованности, - подчеркивает Виктор Козлов. - Однако в том или ином случае затраты бесспорно окупаются. Эта распространенная практика и сейчас используется при реализации почти каждого проекта».
Словом, экономить на организации шоу-рума застройщикам не стоит. Правда, не лишним будет также помнить о кадровой политике: недостаточно просто обустроить шоу-рум; нужно, чтобы клиента в нем встречали профессионально подготовленные, квалифицированные сотрудники, которые смогут дать грамотные ответы на любые вопросы покупателей. А оптимальный вариант – организация офиса продаж в виде шоу-рума. Таким образом можно максимально сократить время, необходимое покупателю для принятия решения о приобретении квартиры.
Дата публикации 28 июня 2012