Объем предложения на рынке апартаментов столицы в конце третьего квартала текущего года включал 10 793 лотов в 117 комплексах, сообщили аналитики NAI Becar. В общем количестве апартаментов подавляющая доля – 94% представлена форматом buy-to-live (апартаменты для жизни), застройщики продают 10 189 таких апартаментов в 108 комплексах. При этом аналитики насчитали только 604 апартамента buy-to-let (для инвестирования) в девяти комплексах, что составляет всего 6% от общего объема.
Как говорится в сообщении NAI Becar, новое предложение сократилось на 7,5% по сравнению с предыдущим кварталом. В третьем квартале выведено на рынок 1 021 апартамент в двух комплексах: SoHo+NoHo и «Зорге 9».
При этом структура предложения по классам существенно не изменилась, отмечают аналитики. Доля комфорт-класса составила 19% (против 20% во втором квартале), бизнес-класса – 58% (против 51%), элит-класса – 23% (против 29%).
Уровень спроса по итогам третьего квартала достигал 628 апартамента в месяц, что на 3% выше показателя второго квартала (609). Существенных изменений в динамике цен не произошло, незначительная коррекция отмечена аналитиками NAI Becar в комфорт-классе за счет окончания продаж в проектах «Фили Град» и «Водный».
В целом рынок апартаментов Москвы чувствует себя стабильно, делают вывод эксперты. Всего за 9 месяцев 2018 года было выведено 4104 апартамента, что на 2% выше прошлогоднего показателя за аналогичный период.
Между прочим
Доля апартаментов на московском рынке новостроек будет ежегодно снижаться на 20%
Дата публикации 17 октября 2018