ГК «Садовое кольцо» заявила о намерении построить в Красногорске новый жилой квартал, состоящий из девяти высотных домов. Проект вызвал недовольство местных жителей, которые обеспокоены, что еще один крупный объект негативно скажется на транспортной ситуации и создаст серьезную нагрузку на социальные объекты. Портал Novostroy-M.ru спросил экспертов рынка новостроек Московского региона о том, не станет ли Квартал «Тетрис» еще одной «Павшинской поймой».
Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки»
Вряд ли Квартал «Тетрис» станет второй «Павшинской поймой»: во-первых, масштабы застройки совсем другие, во-вторых, застройщик все-таки будет возводить собственную инфраструктуру. Конечно, за счет уплотнения застройки нагрузка на транспортную и социальную инфраструктуру вырастет, но произойдет это не так скоро, поскольку проект будет введен в эксплуатацию не раньше 2018 года.
Квартиры в Красногорске всегда были востребованы за счет отличных видовых характеристик, экологичности района и близости к большой воде (Москва-река). Для строительства данного квартала препятствий не будет, но лишь в том случае, если будет уделено должное внимание реконструкции транспортной системы.
Вся социальная инфраструктура в проекте будет, но пока не ясна ситуация с парковками. Необходимо, чтобы они были спроектированы в достаточном количестве.
В настоящий момент существуют планы по реконструкции железнодорожной станции «Павшино» и строительства ТПУ «Волоколамская». По поводу реконструкции Волоколамского шоссе точных дат нет, но готовится проект реконструкции – известно, что ситуация в ближайшие годы может улучшиться за счет сразу нескольких факторов, а именно: расширения Волоколамского шоссе из области в центр до 5 полос, строительства бокового проезда Волоколамского шоссе из области в центр в пределах МКАД, реконструкции путепровода на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе на 8 полос в одном направлении, строительства разворотной эстакады с внутренней на внешнюю сторону МКАД.
Ольга Гусева, коммерческий директор ГК «МИГ-Недвижимость»
На прошлой выставке «Строительная неделя Московской области» мэр Красногорского района получил антипремию, а также открытое недовольство тем, как развивается данная территория, которая имела такой высокий потенциал.
И конечно, проблема инфраструктуры должна решаться не локально, а комплексно, поскольку ввод в эксплуатацию детских садов и школ, а также оценка потребностей района в подобного рода объектах происходят в отрыве от реальной ситуации.
Развитие территории уже происходит не гармонично, в целом в районе очень высокая плотность застройки. Единственное, что необходимо проектам, которые там реализуются, это создание локального комфорта за счет более благоустроенной территории, в том числе применение современных технологий для повышения качества жизни, строительство инфраструктуры, которая будет соответствовать возможностям целевой аудитории, организация паркингов, чтобы осталось больше площади для прогулок и озеленения.
Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»
За последние 3 года объем первичного жилья в Красногорске вырос на 11,3% и составляет 1,2 млн кв. м. При этом нужно учесть, что активно застраивается не только город, но и популярный Красногорский район в целом. Заявленный объем Квартал «Тетрис» – 9 высотных домов на 137 тыс. кв. м – «погоды» не сделает, но ведь недавно были озвучены планы по застройке соседнего с Красногорском Рублево-Архангельского многоэтажным жильем эконом-класса – 2,6 млн кв. м. Активно застраиваются и площадки вдоль Пятницкого ш. Все вкупе действительно может снизить привлекательность локации и усугубить транспортную ситуацию.
Застройщик «Тетриса» намерен модернизировать ТПУ, а также заняться реконструкцией станции «Павшино». Однако глобально дорожную обстановку это, на наш взгляд, не улучшит.
Сейчас ситуация немного облегчается тем фактом, что построен пешеходный мост из Павшинской поймы к метро. Но автомобильный поток Москва-Красногорск-Москва все равно остается интенсивным и с вводом эксплуатацию новых корпусов будет только усиливаться. При этом Волоколамское шоссе уже расширяли на участке от МКАД до Красногорска, а в этом году должен быть реконструирован участок от канала им. Москвы до МКАД.
Разгрузить дороги могла бы скоростная электричка: сейчас от Павшино до Москвы ходит всего 2 экспресса (рейсы в час пик в 7:19 и в 8:07, время в пути полчаса – как и у обычных электропоездов). В идеале, нужно было бы увеличить количество рейсов, а время в пути сократить вдвое.
Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»
Район Павшинской поймы, который застраивают в Красногорске сразу несколько крупных столичных девелоперов, имеет множество проблем, связанных со слишком высокой плотностью населения и острой нехваткой социальной инфраструктуры (детских садов, школ, поликлиник и парковок). Новый Квартал «Тетрис», который планирует возвести группа компаний «Садовое Кольцо», будет расположен в стороне района. Квартал «Тетрис» находится фактически на месте пересечения двух сильно загруженных шоссе Волоколамского и Ильинского. Поэтому его строительство будет целесообразным при условии реконструкции данных трасс и создания новых развязок. Должны быть четко обозначены сроки строительства и сдачи транспортных объектов. В ином случае ситуация с пробками и нехваткой парковок в районе еще больше усугубится.
На наш взгляд, не совсем корректно сравнивать новый объект с проблемным микрорайоном, расположенным по соседству. Во-первых, у них разные масштабы (Квартал «Тетрис» – 140 тыс., а мкрн «Павшинская пойма» около 1,375 млн кв. м.). Во-вторых, застройщик планирует строительство достаточно обширной инфраструктуры на территории квартала. Главное, чтобы он строил ее одновременно с возведением домов, а не в последнюю очередь, так как именно эта проблема характерна для большинства местных проектов.
Если застройщик выполнит все обязательства по созданию социальной инфраструктуры, то этого объема будет достаточно для того, чтобы обеспечить потребности жителей квартала. В планах девелопера – строительство школы и детского сада, медицинского центра, торгово-развлекательного комплекса, гостиницы, многоуровневого и перехватывающего паркинга.
Квартал «Тетрис» имеет хорошую транспортную доступность. В сотне метров от домов расположена ж/д станция «Павшино» и Волоколамское шоссе. Несмотря на большую загруженность этой трассы, добраться до ближайшей станции метро «Мякинино» можно будет всего за 10-15 минут, поскольку квартал расположен практически сразу за МКАД.
Анатолий Баталин, руководитель службы реализации проектов ГК «Садовое кольцо»
«Тетрис» не станет Павшинской поймой. Власти Московской области и города Красногорска очень серьезно подходят к вопросам соблюдения как норм проектирования и строительства, так и интересов сложившихся территорий и их жителей. Это, во-первых. Во-вторых, сама «Павшинская пойма» служит хорошим антипримером, как делать не нужно. Одна из проблем микрорайона заключается во множестве застройщиков, что привело к несогласованности действий по девелопменту. А у квартала «Тетрис» застройщик один – ГК «Садовое кольцо». Все, что получится на выходе – заложено в проект. А он, в свою очередь, разработан с учетом особенностей и потребностей Красногорска. И, конечно, он нужен городу. Он сбалансирует и разнообразит инфраструктуру района. В нежилых объектах квартала будет создано более 2500 рабочих мест. Кроме того, предусмотрено благоустройство не только внутреннего пространства – скверы, площадки, газоны и т. п., – но и развитие окружающей территории: пешеходные зоны, автомобильные маршруты, в том числе появится новая развязка.
В плане инфраструктурного наполнения «Тетрис» – самодостаточный квартал. Здесь появятся детский сад, школа медицинский и торгово-развлекательный центры. При этом объемы и типы нежилых объектов рассчитаны не только с учетом внутренних потребностей, но и исходя из сложившейся ситуации в районе и городе. Часть объектов квартала, как, например, гостиничный комплекс, станут новым элементом экономики города. Другие, например, торгово-развлекательный центр, заменят существующие, но будут более современными, красивыми, безопасными. Кроме того, весь комплекс жилых и нежилых площадей – это единая структура, в которой география объектов очень четко продумана. В отличие от той же «Павшинской поймы», одним из недостатков которой стала фрагментированность застройки. Концепция же проекта «Тетрис» – в строительстве квартала, в котором есть все для комфортного проживания, и в формулировании нового образа жизни района как единого организма.
В настоящее время готовится проект строительства новой автомобильной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. ГК «Садовое кольцо» принимает участие в разработке проектной документации. Планируется, что сдача в эксплуатацию этой развязки состоится одновременно с окончанием строительства квартала. Также идут работы по организации транспортно-пересадочного узла на базе ж/д станции «Павшино». Это скажется на ситуации в районе самым позитивным образом – причем не только на транспортной, но и на экологической.
Дата публикации 05 июня 2015