Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Система «одного окна»: зачем Росбанк и ВТБ запускают маркетплейс для покупателей квартир в новостройках

Недавно стало известно, что Росбанк и ВТБ создают экосистему для всех стадий покупки жилья. Теперь клиент, который собирается приобрести квартиру в новостройке, получает доступ к дополнительным услугам по принципу «одного окна»: он может не только выбрать квартиру, но и оформить ипотеку, страховку и даже подобрать и купить строительные материалы и бытовую технику. О том, зачем это нужно банкам, специально для Новострой-М рассказал Илья Липкинд, директор информационного агентства «Саминвестор».

Идея объединения в едином информационном комплексе всех услуг, связанных с недвижимостью, не нова. Для клиентов удобство таких систем понятно – в рамках одного ресурса «не отходя от кассы» они могут выбрать квартиру, ипотечный кредит на ее покупку, подходящий страховой пакет и даже подобрать мебель и материалы для ремонта, а при необходимости – еще и потребительский кредит на их приобретение.

Причем в случае с банковскими проектами такого рода дополнительным удобством является возможность прямого оформления кредитов, поскольку подобная опция не всегда есть на независимых сайтах, работающих в качестве финансовых супермаркетов.

Для банков, особенно входящих в холдинговые структуры, прелесть подобной системы работы заключается в возможности прочно «привязать» к себе клиента, параллельно продавая как более полный пакет собственных услуг, так и услуги родственных компаний по принципу одного окна.

Жилищная экосистема – объединение всех услуг, связанных с приобретением недвижимости, по принципу «одного окна». Клиент банка может:

- выбрать квартиру;

- оформить ипотеку;

- подобрать страховку;

- выбрать мебель, бытовую технику, материалы для ремонта, оформить кредит на их приобретение.

Причем в настоящее время наличие единого информационного комплекса становится очень важным конкурентным преимуществом по нескольким причинам.

Во-первых, повторюсь, что сам банк извлекает прямую выгоду от «привязки» клиента, поскольку она позволяет финансовой организации параллельно предлагать клиентам и потребительские кредиты (на мебель, ремонт, приобретение бытовой техники), услуги родственных или аккредитованных страховых компаний (помимо обязательного страхования приобретаемой квартиры и здоровья и жизни заемщиков) и так далее.

При этом возрастает вероятность, что в перспективе клиенты будут более активно пользоваться и другими услугами банка, будь то пластиковая карта, открытие вклада или кредит на отпуск.

Во-вторых, с помощью подобного информационного ресурса банк может способствовать росту продаж квартир в домах застройщиков, которые кредитуются в этом же банке. А это выгодно для финансовых учреждений уже хотя бы потому, что снижает риски банкротства строительной компании из-за слабого спроса на ее новостройки.

Кроме того, большинство крупных банков реализуют партнерские программы с застройщиками в сфере ипотечного кредитования, которое подразумевает субсидирование строительными компаниями ставок по ипотеке, чтобы за счет более низкой стоимости кредитов поддержать продажи квартир в своих объектах. И, соответственно, финансовым учреждениям рост выдачи займов по подобным программам будет опять же выгоден.

В-третьих, тот же принцип стимулирования продаж распространяется и на прочих потенциальных клиентов банка (например, магазины, которые торгуют мебелью, строительными материалами или бытовой техникой и одновременно являются заемщиками в этом банке, риэлторские агентства, имеющие в банке расчетные счета и так далее).

Учитывая негативную динамику доходов населения, которая наблюдается в России в течение последних пяти лет, подобная поддержка может способствовать существенному улучшению финансовых показателей этих компаний.

При этом, помимо косвенной выгоды в виде повышения платежеспособности своих клиентов-юридических лиц, банк получает и прямую выгоду, поскольку становится более привлекательным партнером для магазинов и строительных компаний.

В перспективе такие информационные системы могут быть расширены как за счет набора услуг, косвенно связанных с приобретением новой квартиры, например, за счет организаций, занимающихся отделочными работами или мувинговых компаний (ведь в новую квартиру еще и переехать надо), так и не связанных (например, автодилеры и магазины, торгующие одеждой и прочими товарами повседневного спроса, поскольку в условиях снижения доходов им тоже необходима поддержка продаж).

Однако у всех этих проектов есть достаточно существенные минусы. Первый из них – это ограниченность предложения финансовых продуктов по сравнению с независимыми информационными ресурсами подобного типа, поскольку банки вряд ли загорятся идеей выдавать «чужие» кредиты, пусть даже за долю в прибыли.

Второй – определенная ограниченность прочего предложения. И интеграция с независимыми интернет-ресурсами в данном случае может и не решить проблему, поскольку сами независимые ресурсы вряд ли будут готовы делиться своими базами данных и терять трафик, рискуя в итоге понести потери клиентуры вплоть до фатальных, а банки в любом случае будут продвигать в первую очередь квартиры и услуги своих клиентов-юридических лиц.

Создание же некоего общего финансового мегасупермаркета, в котором крупные банки будут соучредителями (как в некоторых бюро кредитных историй) помимо противоречий между участниками может привести в нынешних условиях к монополизации этого сегмента интернета и, как следствие, к снижению качества подобных услуг.

Читайте также 

«Сами мы не местные»: как дистанционная покупка квартиры в новостройке сохраняет время и деньги

Эксперты предупредили о будущем дефиците новостроек в Москве

Дата публикации 24 июня 2019
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Удорожание проектного финансирования может стимулировать девелоперов отложить вывод новых ЖК в продажу
13 сентября Центробанк объявил об очередном повышении ключевой ставки. О том, как это повлияет на рынок новостроек, экспертным мнением с Новострой-М поделился Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой...
13 сентября 16688
В августе сильнее всего снизился спрос на новостройки ТиНАО – минус 41% за месяц
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил динамику спроса на новостройки в Московском регионе за август 2024 года.   В августе 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва, Новая Москва...
09 сентября 14582
Итоги июля: продажи новостроек Московского региона упали на 40%, сильнее всего – в Подмосковье
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил динамику спроса на новостройки в Московском регионе за июль 2024 года.   В июле 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва, Новая Москва...
06 августа 24590
«Снова вернуться к уровню доступности жилья на уровне 3,2–3,4 года – большой вызов»
Василий Фетисов, эксперт рынка недвижимости с 25-летним опытом работы, в том числе в федеральных девелоперских компаниях, изучил ситуацию на рынке жилья России за 2000–2022 годы и сделал вывод, что в ближайшие годы повысить доступность жилья будет...
29 июля 7796
«Снижение цен даже на 10–20% не сильно скажется на ежемесячном платеже при ипотечных ставках, которые сейчас снова подрастут»
Очередное решение Центробанка об изменении ключевой ставки специально для Новострой-М комментирует Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – То, о необходимости чего «всё время...
26 июля 21395
Итоги июня: спрос на новостройки вырос на 24%, но покупатели начали экономить
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил динамику спроса на новостройки в Московском регионе за июнь 2024 года.   В июне 2024 года, по сравнению с маем, зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском...
04 июля 8156
«В среднесрочной перспективе дальнейшее расселение жителей приведет к снижению спроса на жилье»
Для кого идет строительство большого количества новостроек, если население России сокращается? Почему растет доля студий в новых домах и что будет со спросом на жилье в ближайшие годы? Об этом и многом другом рассказал Вадим Каминский, руководитель департамента геомаркетинга...
02 июля 6437
«Похоже, рынок новостроек окончательно перейдёт на рассрочки, отсрочки, транши и другие альтернативные инструменты оплаты»
Новое решение Центробанка специально для Новострой-М комментирует Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – Вопреки прогнозам и ожиданиям большинства аналитиков (включая меня), Центробанк остался...
07 июня 15410
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков