В Московском регионе проживает 25 миллионов человек, а на территории Новой Москвы постоянно находится в два раза больше человек, чем зарегистрировано официально. Все это стало известно благодаря данным геоаналитики, которую департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы ежегодно приобретает у операторов сотовой связи.
Только в прошлом году, пишет газета «Ведомость», департамент потратил на эти цели больше 100 млн рублей и больше 500 млн рублей с 2015 года, когда и началась закупка данных о перемещении москвичей и жителей Подмосковья.
Геоаналитика произвела переворот в транспортном планировании, считает директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. По его словам, эти данные позволили отказаться от дорогостоящих моделей с большим коэффициентом погрешностей. Теперь у властей есть четкое понимание: в каком районе столицы, области и Новой Москвы сколько живет людей, насколько они мобильны или нет.
Благодаря геоаналитической информации власти не просто следят за жителями и их перемещением по региону, но и смогли скорректировать создание транспортной инфраструктуры. Известно, что Институту Генплана при разработке столичного железнодорожного узла и Московских центральных диаметров (так называемое «наземное метро») в 2017–2018 годах весьма пригодились данные операторов связи.
В Новой Москве власти учли геоаналитическую информацию при проектировании станций метро и реконструкции автомобильных дорог. Проще говоря, создание инфраструктурных объектов и формирование транспортных потоков больше не происходит исключительно теоретически, оно подчинено цифрам о реальном нахождении людей в различных локациях.
Читайте также:
К лету в Новой Москве станет вдвое больше станций метро
Пять направлений может появиться у Московских центральных диаметров
Если раньше развитие транспортной сети города происходило приблизительно, то теперь оно строится на конкретной информации о том, какова нагрузка на транспортные магистрали, где живут люди, куда и каким способом (на собственной машине, метро или на общественном транспорте) перемещаются, сколько времени они тратят на дорогу от дома до работы. Работой, кстати, считается место, в котором человек проводит примерно пять часов: с 10 до 17.00.
Отдельно учитываются туристы (по сим-картам иностранных операторов): они находятся в городе непродолжительное время от 24 часов до 6 месяцев и не заинтересованы в заработке на территории Московской агломерации.
Данные сотовых операторов еще раз заострили проблему между Москвой и Подмосковьем, которые, как считают некоторые эксперты, лишь юридически считаются разными локациями, а по факту – это единый субъект федерации.
Недавно Новострой-М писал, что в Госдуме столицу и область в очередной раз предложили объединить в «Московскую губернию». С таким предложением выступил депутат от ЛДПР Василий Власов. И раньше звучали мнения, что жители ближнего пояса Подмосковья – фактически москвичи, ведь примерно 20% утренних поездок каждый день начинаются из области. Многие люди учатся и работают в столице, хотя зарегистрированы в области.
Власти не скрывают, что намерены и дальше закупать данные геоаналитики у сотовых операторов, совершенствовать модель их использования. Известно, что уже в этом году чиновники собираются выяснить, где не только работают и живут москвичи, но и где они отдыхают и совершают покупки. В ближайшее время властям станет доступна информация о наиболее популярных торговых комплексах и востребованных парках, а также других зонах отдыха.
Все это будет использоваться для наиболее грамотного планирования территории столицы и Новой Москвы не только с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, но и торговой и развлекательной.
Дата публикации 10 марта 2019