За 2020-2021 гг. количество предложений о скидках и акциях на квартиры в ЖК бизнес- и премиум-класса в «старой» Москве сильно сократилось. По данным аналитиков Colliers, максимальный дисконт, на который чаще всего готовы пойти девелоперы, составляет, как правило, не более 3%. Однако в скором времени можно ожидать увеличения количества скидок и акций – это связано с обновленными условиями льготной ипотеки и с тем, что цены во многих проектах уже перегреты.
Аналитики Colliers проанализировали рынок текущих скидок и акций (льготные условия, помимо сниженных ставок по ипотеке) на первичном рынке жилой недвижимости бизнес- и премиум-класса.
В рамках исследования было изучено 187 проектов, из которых 122 проекта относятся к бизнес-классу, а 65 – к премиум-сегменту. Также есть ряд проектов, которые не вошли в анализ из-за недостатка данных в открытом виде.
Девелоперы за 2020-2021 снизили количество скидочных и других акционных программ для покупки жилой недвижимости. Если раньше девелоперы жилья бизнес-класса в большинстве случаев при покупке предлагали скидки в пределах 5%, а в премиум-классе условия обсуждались индивидуально, но чаще всего согласовались почти для каждого клиента, то сейчас наибольшее количество проектов реализуется без акционного предложения или обсуждается индивидуально с клиентом при посещении офиса продаж.
Уже прошло больше года с момента запуска льготной программы ипотечного кредитования, которая оказала существенное влияние на спрос на жилье, в результате чего к концу 2020 г. объем проданных квартир и апартаментов достиг максимального показателя за последние 5 лет.
На фоне действия льготной ипотеки девелоперы делают акцент на сниженную ставку в рамках данной программы, которая психологически для клиента является льготным предложением и, соответственно, не требует какой-либо дополнительной скидки или мотивации для принятия решения о покупке.
Безусловно, ряд девелоперов продолжает использовать независимо от льготной ипотеки систему лояльности, но в массовых сегментах (комфорт- и бизнес-класс) чаще всего скидки варьируются до 2-3%, а в премиум и элитном сегменте согласовываются только индивидуально.
Стоит отметить, что есть несколько застройщиков, предлагающих скидки на постоянной основе и транслирующие на сайтах яркие заголовки о максимальных скидках, но зачастую стоимость такой акции закладывается в стоимость квартир на этапе ценообразования и вряд ли является реальной экономией для конечного покупателя.
Также высокий процент дисконта зачастую означает, что девелопер продолжительное время не может реализовать лоты по завышенной ранее цене.
Аналитики Colliers собрали данные о скидках и условиях реализации проектов на московском рынке новостроек бизнес- и премиум-класса.
В большинстве проектов бизнес-класса в старых границах Москвы скидки не представлены, а в 41 проекте скидки обсуждаются с клиентом в индивидуальном порядке.
При этом, если говорить о жилых комплексах, в которых скидки все же предусмотрены, то в наибольшем количестве проектов бизнес-класса скидки представлены в диапазоне от 2 до 3%. В проекте «Yes Технопарк» от девелопера «Пионер» предоставляется скидка до 540 тыс. рублей на апартаменты Two bedroom, что соответствует максимум 2% от стоимости покупки апартамента.
При этом от 4 до 5% скидка предлагается в 8 проектах бизнес-класса, а скидки в диапазонах от 5 до 7% предлагаются покупателям в 3 проектах. Наиболее интересные условия представлены в проекте – Studio 12 (7% скидка на семейный лофт), а также в проекте «Level Причальный», скидку в котором можно получить в размере 7%, максимальный дисконт может составить 2,4 млн рублей.
В 4 проектах представлена скидка от 9 до 10% – «Искра Парк», «Зиларт», «Ленинградка 58» и Shome. Максимальная скидка в бизнес-классе – 20% – представлена в проектах «Level Донской» и «Level Стрешнево» от девелопера Level Group.
Размер скидок |
Кол-во проектов, шт. |
|
Бизнес-класс |
Премиум-класс |
|
2-3% |
11 |
1 |
4-5% |
8 |
1 |
5-7% |
3 |
- |
9-10% |
4 |
- |
15% |
- |
1 |
20% |
2 |
- |
индивидуально |
41 |
50 |
нет |
53 |
11 |
Машино-место в подарок |
- |
1 |
В премиум-классе на данный момент ситуация отличается от сегмента «бизнес», практически все проекты, имеющие возможность получения дополнительных скидок при покупке жилья, согласовываются в индивидуальном порядке – таких проектов насчитывается 50. В 11 проектах вообще скидки не предоставляются.
В премиум-классе предложения со скидкой присутствуют в следующих проектах:
«ОКО» – скидка 15% на самые эффектные лоты небоскреба;
«Сады Пекина» – предоставляется машино-место в подарок при покупке квартиры;
Neva Towers – 5% при 100% оплате, при первоначальном взносе 50% скидка 3%;
«Дом на Хлебном» – до 3%;
Подводя итог, скидки на столичном рынке новостроек на данный момент – редкость, а если они и используются девелоперами, то в пределах 3% или согласовываются индивидуально. Стоит отметить, что большинство акционных условий действуют до конца июня 2021 года.
Кирилл Голышев, региональный директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Colliers:
«В скором времени можно ожидать ряд появляющихся новых акционных предложений в тех проектах, цена в которых превысила максимальные рыночные отметки и явно перегрета по итогам ковидного года».
Читайте также
Не доверяй, а проверяй: почему большая скидка от застройщика – опасный признак
Приятный удар по карману: элитные новостройки Москвы – кто их строит, сколько стоит такое жилье
Автор: аналитики Colliers специально для Новострой-М
Дата публикации 02 июля 2021