С 21 по 23 июля в Москве в третий раз пройдет ежегодная онлайн-распродажа недвижимости Black Friday Real Estate, в рамках которой ведущие застройщики выставят более 2000 лотов со скидками до 45%. Novostroy-M.ru выяснил, какие результаты показала акция за два года проведения и почему существует мнение, что в ее рамках реализуют неликвид.
Принимают участие в Black Friday Real Estate
Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»
В 2016 году акция стала по-настоящему масштабной: общий объем продаж достиг 1 млрд рублей. Вместе с «Метриум Групп» в «Черной пятнице» тогда участвовало семь наших партнерских проектов, которые представили на продажу более 290 лотов. Максимальная скидка составила 17% – совсем не демпинговая, как говорили многие скептики. Для примера: в июне 2017 года максимальная скидка на рынке массовых новостроек Москвы достигла 20%.
В итоге только за период проведения акции удалось реализовать 28% квартир, а в течение последующего месяца было закрыто еще порядка 30 сделок. То есть в рамках «Черной пятницы» нам удалось реализовать почти половину от выставленного на продажу объема.
Тем не менее отмечу, что для нас, конечно, главным было не только продать наши объекты. Главная идея нашего участия заключалась в том, чтобы поддержать это начинание и превратить «Черную пятницу» в постоянную традицию первичного рынка. С этой точки зрения в прошлом году был сделан большой шаг вперед.
В прошлые годы главной целью организаторов было придание большого размаха «Черной пятнице». Они старались привлечь как можно больше участников рынка, чтобы акция не скатилась до ограниченной инициативы нескольких застройщиков и риелторов. В целом с этой задачей они справились еще в 2016 году. Теперь главная цель – это информационное продвижение «Черной пятницы». Медиапартнерами в этом году выступают авторитетнейшие федеральные и отраслевые издания: Ведомости, Novostroy-M, IRN.RU.
При этом важно отметить, что за прошедший год ситуация на первичном рынке сильно изменилась. Весной 2017 года были побиты очередные рекорды по количеству сделок с московскими новостройками. Иными словами, покупатель на первичном рынке стал намного более активным, чем в прошлом году. Это значит, что акция обещает неплохие продажи ее участникам, а также обеспечит интерес клиентов в следующем году, когда ведущие СМИ о ней напишут.
Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19»)
В 2016 году мы впервые приняли участие в «Черной пятнице». Максимальный размер выгоды, которую мог получить покупатель квартиры в ЖК «Кварталы 21/19» в рамках «Черной пятницы», составил почти 800 тыс. рублей. Мы выставили на продажу выделенный пул квартир, который нам практически полностью удалось реализовать. В итоге за три дня мы выполнили месячный план по продажам примерно на 70%. Более того, в течение нескольких недель после завершения «Черной пятницы» мы получали заявки от клиентов, которые узнали о нашем проекте благодаря акции. Иными словами, наше участие дало пролонгированный маркетинговый эффект. В общем, мы были довольны результатами и уже тогда планировали принять участие в следующем году, что, собственно, и сделаем.
Многие участники рынка сначала восприняли эту акцию в штыки, как и всякое новое и неизвестное. Вокруг «Черной пятницы» поначалу было много кривотолков, но по мере присоединения к акции авторитетных девелоперов, риелторов, ипотечных банков и информационных партнеров мнение изменилось. Постепенно «Черная пятница» превращается в эффективный инструмент продвижения проекта, а также повышения продаж в непростые летние месяцы. Учитывая улучшение экономической обстановки, мы ожидаем в текущем году еще более высокий результат.
Елена Андронова, руководитель пресс-службы TEKTA GROUP
Акция «Черная пятница» проводится уже в третий раз, что говорит о востребованности мероприятия среди покупателей и застройщиков. При этом количество компаний, желающих представить свои проекты в акции, с каждым годом только увеличивается, а условия для покупателей становятся более гибкими.
Акция традиционно проводится летом, в сезон низкой покупательской активности, позволяя застройщикам дополнительно простимулировать продажи, а покупателям – приобрести жилье по максимально привлекательной цене.
TEKTA GROUP принимает участие в акции «Черная пятница» с самого начала ее проведения, и ежегодно мероприятие демонстрирует высокую эффективность. Флагманский проект компании в Москве – ЖК «Маяковский» – уже во второй раз участвует в «Черной пятнице». В прошлом году за 3 дня акции в «Маяковском» было реализовано около 30% лотов от общего объема квартир, выставленных в этом ЖК на продажу в рамках мероприятия. В этом году мы решили увеличить количество лотов на 50% по сравнению с предыдущим годом.
Максим Ершов, заместитель директора по развитию ГК «Строительное управление 22»
С большим удовольствием уже второй год подряд мы участвуем в этом масштабном событии рынка недвижимости.
В этом году у нас появилась возможность анонсировать старт продаж сразу по двум новым объектам. В жилом комплексе «Новые Островцы» 21 июля стартуют продажи в доме №15. В нашем флагманском проекте «Лукино-Варино» открываются продажи в новом корпусе 2-й очереди 8-48. Мы считаем, что столь масштабное и значимое событие рынка - это лучший повод стартовать с продажами и анонсировать проекты. Наиболее успешными станут проекты, которые и раньше показывали хорошую динамику продаж, как, например, «Лукино-Варино». В прошлом году за счет участия в этом мероприятии мы перевыполнили план продаж более чем на 20%, и это в традиционный месяц снижения клиентской активности. Надеемся, что в этом году наш результат будет не хуже. Для нас это возможность охватить новый сегмент потенциальных покупателей, которые сейчас находятся в поиске жилья и готовы оперативно принимать решение о покупке, ведь организаторами для этого созданы все условия.
По итогам участия в акции в прошлом году многие коллеги отметили, что выросла конверсия обращений в сделки. Для девелоперов работа с клиентами «Черной пятницы» стала более эффективной — они обращаются к менеджеру более подготовленными, более мотивированными к покупке. «Черная пятница» — это хороший маркетинговый инструмент, неплохая возможность для застройщиков дополнительно заявить о себе, собрать горячий спрос. Для покупателей это отличный повод получить от нас лучшие цены. Например, в эти три дня мы предложим квартиры-студии по цене ниже стартовой. Очевидно, что на столь беспрецедентный шаг мы можем пойти только в рамках участия в этом мероприятии, кратковременно и на ограниченный пул квартир.
Не принимают участие в Black Friday Real Estate
Яна Максимова, директор по информационной политике и PR компании Urban Group
Urban Group не участвует в «Черной пятнице». Мы считаем, что сегодня инструмент дисконтирования изжил себя с точки зрения повышения продаж.
Ксения Цаплина, директор по маркетингу и исследованиям рынка ФСК «Лидер»
«Черная пятница» – это возможность для девелоперов продать жилье, которое пользуется наименьшим спросом. Согласно утвержденному в ФСК «Лидер» плану продаж, для нас предпочтительнее равномерная реализация квартир в течение года, а не волнообразный спрос. По этой причине мы не участвуем в распродаже, хотя знаем, что многие клиенты хотели бы видеть наши предложения в рамках мероприятия. Традиционно в дни «Черной пятницы» формируется отложенный спрос: мы наблюдаем снижение количества звонков. Это те клиенты, которые хотят приобрести у нас жилье, но ждут более выгодного предложения; не найдя подходящего варианта во время распродажи, они впоследствии возвращаются к нам.
На данный момент в нашей компании действует несколько интересных сезонных и постоянных предложений, позволяющих купить жилье с существенной скидкой: программа «Меняйся легко», по которой мы помогаем реализовать старую квартиру в обмен на жильё в новостройке с дополнительным дисконтом; на ряде наших проектов мы также предоставляем скидки покупателям, которые одновременно приобретают квартиру в комплексе с кладовой, машино-местом или нежилым помещением; для наших клиентов действуют привлекательные ипотечные ставки на многих наших объектах – ипотека от Сбербанка составит всего 8% и т.д.
Виталий Разуваев, коммерческий директор девелоперской группы «Сити-XXI век»
В 2016 году «Сити-XXI век» принимала участие в акции, но сейчас в течение всего года мы делаем ставку на индивидуальные предложения для клиентов. С 20 по 23 июля 2017 года мы проводим акцию «Красная суббота» - квартиры в готовых корпусах в жилом квартале «Краски жизни» можно приобрести со скидкой до 20%. Уверены, что покупатели, которые присматривают жилье в Видном, смогут по достоинству оценить и наш продукт, и это предложение. Если говорить в целом, наша позиция заключается в том, что разнообразные предложения и акции подстегивают всех участников рынка искать нестандартные решения и развивать свой потенциал. И также помогают клиентам реализовать свое право – на достойный выбор, оптимальное соотношение цены и качества жилья, индивидуальный подход.
Яна Сосорева, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу ООО «Самолет Девелопмент»
Мы думаем о наших клиентах весь год, поэтому нет нужды проводить «Черную пятницу» в какой-то один день – у нас всегда есть выгодные предложения для покупателей. Например, в квартале для жизни «Спутник» сейчас ипотечные каникулы - впервые на рынке недвижимости до заселения не требуется никаких платежей; в ЖК «Люберцы 2017» до конца июля скидка 20% на любую квартиру в 36 корпусе; в «Томилино 2018» квартиры с отделкой на старте продаж от 1,4 млн – дешевле уже не будет. Мы придерживаемся политики, которая изначально дает возможность предлагать рынку достойный продукт по доступной цене.
Петр Кирилловский, директор по маркетингу корпорации «Баркли»
Компания «Баркли» не принимает участие в «Черной пятнице», мы не готовы давать дополнительные скидки. Все скидки плановые, а уровень цен на наши квартиры и так стремится к себестоимости.
Конечно, подобные мероприятия рынку недвижимости нужны. Любая дополнительная активность на рынке дает новые продажи. Лето – низкий сезон для покупателей, но горячий для застройщика, при этом не продажный. А для покупателя «Черная пятница» дает возможность увидеть, сколько застройщик готов реально скинуть с установленной стоимости.
Дата публикации 19 июля 2017