Квартиры с отделкой, а порой и с готовой обстановкой постепенно завоевывают рынок. И если раньше считалось, что этот тренд уж точно обойдет сегмент премиум-недвижимости стороной, то сейчас даже обеспеченные покупатели нередко предпочитают готовые во всех отношениях варианты жилья. О том, как чувствуют себя высокобюджетные новостройки сегодня, что происходит с ценами и покупательскими предпочтениями, специально для Новострой-М рассказал Булат Шакиров, управляющий директор Optima Development.
В сегменте высокобюджетного жилья в последние 2-3 года покупательский спрос заметно, я бы даже сказал, драматически повысился. Уже в прошлом году количество сделок для премиального жилья было сопоставимо со сделками на жилье бизнес-класса.
Например, по итогам 9 месяцев 2018 по данным Метриум в топ-15 самых продаваемых высокобюджетных проектов в Москве первые 7 позиций занимали объекты бизнес-класса, но на восьмой уже находился ЖК «Прайм Парк» – лидер по объему заключенных ДДУ в премиальном сегменте.
Эта тенденция сохраняется и в 2019 – в среднем в течение текущего года, как и в прошлом, в ЖК «Прайм Парк» заключается порядка 30 сделок ежемесячно.
Вероятно, одной из главных причин увеличения интереса покупателя к дорогому сегменту стало ожидание роста цен на недвижимость и общая неопределенность финансово-экономических условий. Те, кто планировали покупку жилья гипотетически, решили не дожидаться возможного изменения ситуации, и осуществить ее незамедлительно.
Возможно также, для многих состоятельных покупателей покупка жилья стала одним из способов сохранения накоплений.
Поскольку в высокобюджетном сегменте новые проекты сегодня выводятся с очень высоким качеством проработки концепции, появляется и новый специфический спрос. Наш собственный опыт продаж в «Прайм Парк» показывает, что возникла отдельная категория покупателей – те, кто продает уже имевшееся у них дорогое жилье, а приобретает взамен квартиры более приближенные в их представлении к современным стандартам премиума.
Такие стандарты могут касаться каких-то отдельно взятых аспектов, но в большинстве случаев потребитель хочет получить одновременно максимум эстетических, инфраструктурных, сервисных, инженерных и технологических составляющих в рамках одного проекта.
В новых проектах подобный «микс», который создает максимально комфортную среду для проживания, очевидно, в ближайшее время станет абсолютной нормой. Поэтому застройщики, сохраняя высокие стандарты, будут стремиться сделать свое предложение уникальным за счет каких-то дополнительных опций.
В нашем ЖК, например, мы создаем обширное парковое пространство – 3 гектара частного закрытого парка для жильцов и 3 гектара общественных рекреационных территорий вокруг квартала.
Вообще, если говорить о стандартах, то сейчас происходит довольно интересная история на российском рынке: девелоперы и покупатели одновременно все больше начинают ориентироваться на современные зарубежные проекты.
Одним из следствий этого стало появление стремительно растущего числа дорогих проектов с готовой отделкой white box или «под ключ». До недавнего времени считалось, что обеспеченному покупателю готовая отделка не нужна – он будет создавать интерьеры по собственному вкусу.
Но сегодняшний российский покупатель, как западный, стремится упростить свою жизнь – ему удобнее получить готовую и даже частично меблированную квартиру сразу, не затрачивая средств и времени на ремонт и отделку.
Например, мы в «Прайм Парк» предлагаем white box с предчистовой отделкой и возможностью для покупателя создать индивидуальный дизайн, получив при этом более низкую цену сделки. Другой части ЦА мы даем возможность получить готовый продукт с отделкой под ключ, сэкономив в конечном счете время и деньги за счет создания отделки своими силами.
ЖК «Прайм Парк»
Разные варианты отделки также позволяют оставить покупателей с разными вкусовыми предпочтениями в рамках одного проекта. По нашему опыту, наличие такого предложения заметно стимулирует скорость продаж. Это происходит за счет увеличения продуктовой линейки и расширения аудитории проекта соответственно – сам покупатель готов к такому предложению и положительно на него реагирует.
Другое следствие – в изменении, во всяком случае, в Москве, географии элитных новостроек. Так же, как это произошло во многих развитых странах, у нас начинают формироваться новые локации, престижный статус которых определяется именно возникающими в них проектами, а не наоборот.
По аналогии, например, с Трайбекой в Нью-Йорке, в Москве также начинают формироваться масштабные новые районы с престижной премиальной застройкой. Причина в том, что деловая и социальная активность уже не сосредоточена исключительно в центральных районах.
Поэтому идеальная локация премиального жилья сегодня включает в себя не только расположение в исторически сложившемся благополучном районе, но и возможность добраться в значимые для аудитории проекта точки города быстро и по возможности разными способами.
Например, от «Прайм Парк» на Ленинградском проспекте одинаково просто попасть в исторический центр, в «Москва-Сити», в бизнес-центры Белой площади, в офисы высокотехнологичных компаний, находящиеся ближе ко МКАД. И сделать это можно как на собственном автотранспорте, так и на метро. По отзывам наших покупателей, это один из важных факторов, повлиявший на их решение о покупке.
Еще одной интересной особенностью рынка, которую мы наблюдаем в своем проекте, является отсутствие традиционных сезонных спадов продаж. При достаточно высоком росте цен, в среднем более чем на 3% в месяц, сделки равномерно распределяются в течение года.
Главным образом это происходит из-за особенностей покупательских представлений о рациональной покупке. Для кого-то представляется более интересным купить жилье на низкой стадии готовности, но по минимальной цене, для кого-то предпочтительнее совершить покупку дороже, но на высокой степени готовности.
Кроме того, в «Прайм Парк» мы выводим в экспозицию новые предложения поэтапно, то есть на каждый новый объем предложения формируется собственный новый спрос. В большинстве случаев мы заранее понимаем его объем – на новые предложения создается лист ожидания, который очень быстро реализуется после начала экспонирования.
Так было, например, с пентхаусами и видовыми квартирами на верхних этажах, с квартирами площадью 100 кв. м и больше. При этом мы постоянно работаем над линейкой квартир, учитывая динамику продаж и запросы клиентов, постоянно обновляем варианты планировок, что, конечно, также положительно сказывается на количестве сделок, поскольку соответствует ожиданиям и предпочтениям будущих жильцов.
При этом любопытно, что в нашем сегменте не наблюдалось ни резкого роста цен, ни ажиотажного роста спроса из-за ожиданий, связанных с введением счетов-экроу. Покупатель премиального сегмента не заметил и не среагировал на этот переход.
Возможно, потому что значительная часть проектов сегмента не переходит на эскроу – в связи с высокой степенью готовности и большого объема реализованных лотов.
Читайте также
«Квартиры с отделкой — новый тренд новостроя»
Дата публикации 13 августа 2019