Программы субсидированной ипотеки стали особенно популярны после 2014 года, они появились в качестве ответа на начавшийся кризис и резкое повышение ключевой ставки Центробанка. Новострой-М рассказывает о преимуществах такой ипотеки и актуальных предложениях на первичном рынке Москвы и Московской области.
Совместные продукты от застройщиков и банков были особенно актуальны в 2015 году: в декабре 2014 года ключевая ставка была резко поднята до 17%, в результате банки симметрично подняли ставки по кредитам (в том числе ипотечным) до заградительных 20-23%. Через некоторое время была запущена программа государственной субсидированной ипотеки (разницу банкам компенсировали из бюджетных средств), но банки и застройщики стали объединяться, чтобы предложить еще более выгодные условия.
На данный момент ключевая ставка, определяющая стоимость денег в экономике, составляет 7,5%, а средние ипотечные ставки на первичном рынке летом опустились до уровня 9,3% годовых. Сейчас проценты по жилищным кредитам корректируются в сторону повышения на фоне высоких инфляционных ожиданий, но все равно ипотека считается достаточно доступной, если вспомнить, какие условия были ранее.
Несмотря на относительно благоприятную ситуацию, застройщики продолжают предлагать собственные ипотечные программы, понимая, что именно ипотека остается основным драйвером спроса на жилье, причем в разных ценовых сегментах. Суть маркетинговой ипотеки проста: девелопер совместно с банком-партнером запускает специальные условия реализации квартир и компенсирует банку недополученные доходы по каждой сделке.
Клиент, который приобретает квартиру с использованием ипотечного кредита по субсидированной ставке, вносит меньший ежемесячный платеж и, как следствие, получает меньшую переплату по кредиту.
«Действительно, маркетинговая ставка была очень популярна в эпоху высоких ставок. Сейчас же, как правило, маркетинговую ипотеку используют с целью реализации так называемых «неликвидных» квартир, либо квартир, расположенных в домах, где приближается срок ввода в эксплуатацию», — рассказывает руководитель группы ипотечного кредитования ГК «Гранель» Юлия Судакова.
Любопытно, что, несмотря на очевидную экономию, не все готовы отслеживать специальные программы по ипотеке. «Мы наблюдаем «ипотечную безграмотность» населения. То есть покупатели на первом этапе заинтересованности не считают свои переплаты. Наш отдел ипотечного кредитования проводит большую работу, чтобы убедить клиента сесть, разобраться и найти наиболее выгодный вариант под свои условия», — рассказывает руководитель отдела маркетинга ЖК «Мечта» Евгений Сорокин.
А вот директор по продажам RDI Валерий Кузнецов отмечает, что есть категория покупателей, которые готовы выгадывать даже десятые доли процента. «И если банки минимальную ставку предлагают не всем, а только покупателям конкретного застройщика, то это конкурентное преимущество девелопера, увеличивающее скорость реализации и конечную прибыль проекта. Если клиент приходит сначала в банк и слышит от менеджера, что банк может предложить пониженную ставку по какому-то конкретному проекту, клиент с большой долей вероятности внесет этот ЖК в список объектов для рассмотрения. Так увеличивается клиентский поток девелопера, что тоже положительно сказывается на успешности проекта и бизнеса в целом», — говорит эксперт.
Цель собственной ипотечной программы от застройщика или агентства — привлечь дополнительных клиентов, соглашается руководитель отдела ипотеки и кредитов «НДВ-Супермаркет недвижимости» Ирина Туманова. «Если ставка будет у всех равна, теряется серьезное конкурентное преимущество. Какими бы ни были привлекательными условия покупки в одной новостройке, в соседней должны быть еще привлекательнее — таков закон конкуренции», — говорит эксперт.
Процент отказов по такой ипотеке не выше, чем по обычным продуктам, однако условия получения могут быть более сложными. Например, первоначальный взнос чаще всего должен быть не менее определенной суммы, ипотека по очень выгодной ставке может выдаваться на ограниченный срок, или вообще такой кредит предоставляется на квартиры из определенного пула. «То есть изначально доля заемщиков, которым доступна программа сниженной ставки, ограничена», — отмечает Ирина Туманова.
Аналитики полагают, что если ключевая ставка продолжит расти и банки будут существенно повышать ставки по стандартным ипотечным продуктам, программ с субсидированной процентной ставкой будет больше. «Думаю, что количество подобных предложений от застройщиков будет увеличиваться. Кстати говоря, подобные предложения от застройщика показывают финансовую стабильность девелопера, располагающего денежными средствами для выдачи ипотечного кредита покупателям», — комментирует коммерческий директор проекта «Звезды Арбата» Геннадий Устинов.
Лучшие программы осени 2018 года
Компания «НДВ-Супермаркет недвижимости» рассказала Новострой-М о возможности купить квартиру по ставке от 4,6% на первый год кредитования от Банка ВТБ. Также можно получить скидку в размере 0,5 процентных пункта в ряде проектов:
ЖК |
Ставка от |
Субсидированная ставка |
9,5% |
6% |
|
9% |
4,6% |
|
«Лефорт» 3 корпус |
9,05% |
|
9,05% |
|
|
9% |
|
В ГК «Гранель» работает программа ипотечного кредитования с субсидированной ставкой от Сбербанка — 7,5%, однако сделок по данной программе крайне мало, сообщают представители девелопера. «Тем не менее, процедура рассмотрения банками документов клиентов, которые хотели бы воспользоваться данной программой, стандартная и ничем не отличается от классической ставки, поэтому процент отказов такой же, как и по классической ставке», — отмечает Юлия Судакова.
Компания «Донстрой» и Банк ВТБ в октябре запустили программу субсидируемой ипотеки со ставкой 5% годовых. «Льготная ставка позволит покупателям минимизировать как ежемесячные платежи, так и общую переплату за пользование кредитом. По статистике большинство ипотечных кредитов гасится в течение четырех-пяти лет. Исходя из этого, мы решили предложить клиентам выгодную ставку на три года, в течение которых мы компенсируем часть затрат банку. Программа стартовала только в октябре и уже стала очень популярной среди наших клиентов», — рассказывает директор департамента продаж компании «Донстрой» Анна Коробкова. Первоначальный взнос по программе также сохраняется на максимально доступном уровне — от 15% от общей стоимости недвижимости.
Предложение субсидируемой ипотеки действует по четырем объектам компании, относящимся к разным сегментам: ЖК бизнес-класса «Соколиный Форт», ЖК класса Premium «Долина Сетунь», квартал класса Premium «Алые Паруса» и элитный квартал Barrin House. Все данные объекты построены и введены в эксплуатацию, покупатель сможет получить ключи сразу после оформления сделки.
«Группа ЛСР» снизила ставку по ипотеке для своих клиентов до 5,4% по акции «Дисконт за комиссию». Срок действия программы ограничен — покупатели, принявшие решение приобрести недвижимость в новостройках московского региона от «Группы ЛСР», могут воспользоваться предложением только до конца текущего года. В рамках акции можно приобрести жилье в ЖК комфорт-класса «Лучи», в малоэтажном ЖК «Нахабино Ясное», а также во флагманском проекте девелопера — жилом комплексе бизнес-класса «Зиларт».
У застройщика ЖК «Мечта» работает программа «Субсидированная ипотека» от банка-партнера «Транскапиталбанк», по которой покупатели могут приобрести квартиру по ставке от 8,7% годовых. Специальные условия распространяются на готовые и строящиеся квартиры в домах квартала № 10. Предельная сумма кредита для покупателей квартир в ЖК «Мечта» составляет 8 млн рублей, первоначальный взнос должен быть от 20% и более от стоимости квартиры из собственных средств. При этом у покупателя нет ограничения в сроке выданного кредита.
Ряд застройщиков предлагают выгодные ставки по совместной программе со Сбербанком (от 7,5%, на срок до семи лет). По таким условиям доступны жилищные кредиты в 108 проектах Москвы и Подмосковья. Вот некоторые из них:
Застройщик |
ЖК |
Адрес |
Мин. стоимость квартиры |
ГК «Эталон» |
Московская область, Красногорск, бульвар Космонавтов |
3,2 млн рублей («однушка» 36 кв. м) |
|
ГК «Эталон» |
Москва, Дмитровское шоссе, вл. 107 |
3,3 млн рублей (студия 24 кв. м) |
|
«ВекторСтройФинанс» |
Москва, Рязанский проспект |
5,6 млн рублей («однушка» 29 кв. м) |
|
ГК «МИЦ» |
Новая Москва, поселение Сосенское, деревня Столбово |
3,2 млн рублей (студия 24 кв. м) |
|
ГК «МИЦ» |
Московская область, Балашиха, Железнодорожный |
2,1 млн рублей (студия 23 кв. м) |
|
MR Group
|
Москва, Новодмитровская улица, 2к1 |
4,8 млн рублей (студия 24 кв. м) |
|
MR Group |
Москва, Каширское шоссе, 65 |
5,5 млн рублей («однушка» 31 кв. м) |
|
MR Group |
Москва, Ильменский проезд, влд 14 |
5,1 млн рублей (студия 26 кв. м) |
|
Barkli |
Новая Москва, поселок Крекшино |
2,2 млн рублей (студия 23 кв. м) |
|
«Рождествено» |
Москва, вблизи села Рождествено |
4,6 млн рублей («однушка» 32 кв. м) |
|
ГК «Гранель» |
Московская область, Ленинский район, деревня Лопатино |
1,8 млн рублей (студия 17 кв. м) |
|
Группа ПСН |
Москва, улица Донецкая, влд. 30 |
4,9 млн рублей (студия 27 кв. м) |
|
ГК «Основа» |
Московская область, Королев |
2,2 млн рублей (студия 25 кв. м) |
|
ГК «Инград» |
Московская область, Пушкино, мкр. Новая деревня |
2,1 млн рублей («однушка» 26 кв. м) |
|
ГК «Инград» |
Москва, ул. Михайлова, влд. 31 |
5,1 млн рублей («однушка» 29 кв. м) |
|
«Крост» |
Москва, ул. Народного Ополчнеия, влд. 15 |
7,5 млн рублей («однушка» 28 кв. м) |
|
ООО «Стадион Спартак» |
Москва, Волоколамское шоссе, влд. 67 |
7,5 млн рублей («однушка» 38 кв. м) |
|
«Лидер Инвест» |
Дома под общим брендом «Счастье»:
«Счастье в Чертаново», «Счастье в Кузьминках», «Счастье на Волгоградке», «Счастье на Дмитровке», «Счастье в Мневниках», «Счастье в Вешняках», «Счастье в Садовниках», «Счастье в Лианозово» |
||
«РГ-Девелопмент» |
Москва, ул. Берзарина, влд. 28 |
9,6 млн рублей («однушка» 44 кв. м) |
Источник: Новострой-М
Читайте также