Трасса Солнцево - Бутово – Видное получила название по районам на юго-западе Москвы, которые она соединит. Магистраль станет полноценным дублером МКАД и улучшит транспортную доступность нескольких районов. Новострой-М выснил, как строительство дороги отразилось на рынке жилой недвижимости и на сколько могут подорожать новостройки в зоне ее влияния.
Строительство дороги Солнцево - Бутово - Видное от Калужского до Киевского шоссе завершится уже в следующем году, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Одновременно вдоль трассы на юго-западе Москвы проложат новый участок Сокольнической линии метро с четырьмя станциями, который от «Саларьево» потянут в Коммунарку. По новой магистрали жители Новой Москвы смогут добираться от одной вылетной магистрали к другой и при этом не выезжать на МКАД, это должно значительно разгрузить трассы на подъезде к кольцевой автодороге. Еще одним плюсом станет распределение пассажирских потоков в метро: по дороге Солнцево - Бутово -Видное (СБВ) можно будет добраться до четырех линий столичной подземки: Сокольнической, Бутовской, Калининско-Солнцевской и проектируемой линии от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» в Коммунарке в Новой Москве.
В этом году городские власти приступят к проектированию второго участка дороги Солнцево - Бутово - Видное - от Калужского шоссе через административно-деловой центр (АДЦ) «Коммунарка» до улицы Поляны в районе Бутово. Это будет первоклассная магистраль шириной от шести до десяти полос. Как подчеркнул Марат Хуснуллин, это первый проект в Москве, когда строится полноценная магистраль с линией открытого наземного метро посередине.
Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Изменит ли запуск новой магистрали девелоперскую карту города
По факту трасса Солнцево-Бутово-Видное будет дублером МКАДа от Боровского шоссе через Киевское, Калужское и Варшавское к городу Видное. Сейчас активно строится участок от Киевского до Калужского шоссе, который должен быть закончен в следующем году. Параллельно этому участку будет проходить линия метро Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Столбово» (обещают завершить к концу 2019 года), рассказывает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина. Девелоперы активно подстраиваются не только под строительство данной трассы, сколько под продление Сокольнической ветки метро. Связь со столицей посредством метро более приоритетна, нежели трасса, которая, по сути, будет внутригородской магистралью в Новой Москве. Данная дорога должна улучшить сообщение внутри Новомосковского округа.
Запуск магистрали Солнцево – Бутово – Видное вряд ли вызовет значительные изменения на девелоперской карте столицы, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. Трасса будет проходить преимущественно по территории Новой Москвы. На развитие этого района сейчас направлено много усилий. Активно ведутся работы по реконструкции Калужского и Киевского шоссе, в скором времени начнется модернизация Боровского шоссе. Кроме того, в ближайшем будущем здесь планируется открыть несколько новых станций метро. Они станут продолжениями трех веток московской подземки – Калининско-Солнцевской, Сокольнической и Бутовской. Появление доступа к метрополитену с большей вероятностью будет оказывать влияние на привлекательность района для застройщиков. Говорить о том, что строительство дублера южного участка МКАД сильно повлияет на ситуацию нельзя.
Строительство новых крупных транспортных магистралей, таких как СБВ, безусловно оказывает существенное влияние на градостроительные решения в отношении близлежащих земельных участков, комментирует Александр Кострюков, руководитель группы разработки градостроительной документации ГК «А101». Существенный плюс СБВ – это значительное увеличение качества связности территории, «разгрузка» существующих транспортных магистралей, сокращение временных затрат для водителей. При этом, с одной стороны, СБВ повышает стоимость земельных участков на прилегающей территории, с другой – наличие транспортной артерии в глазах покупателей снижает экологические характеристики локации.
Строительство дублера южного участка МКАД улучшит транспортное сообщение на территории Новомосковского округа. Магистраль свяжет территории вблизи старых границ Москвы между Боровском шоссе и районами ЮЗАО – Северным и Южным Бутово. Автомобилисты, проживающие в Новой Москве, получат возможность удобного перемещения по территории округа, минуя МКАД. Кроме того, строительство проезда в сторону ТПУ «Саларьево» упростит доступ к метро и сделает время в пути менее продолжительным, соглашается Татьяна Подкидышева, директор по продажам компании «НДВ-Недвижимость».
«На данный момент прямого влияния строительства данной трассы пока не видно. Девелоперы при планировании существующих проектов на первичном рынке ориентировались на существующие шоссе и планы развития метрополитена. Эффект от строительства трассы будет более видимым уже когда вся дорога будет достроена»
Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки»
Строительство СБВ началось весной 2016 года, проектная стадия до этого заняла значительное время. Информация о строительстве и расположении данной трассы появилась еще в 2014 году и учитывалась застройщиками при формировании градостроительных планов, считает Александр Кострюков. Говорить сегодня, что СБВ «перекроит» девелоперскую карту города неверно. Те проекты, которые так или иначе использовали преимущество транспортной артерии уже запущены или находятся на стадии проектирования. Утвержденные весной текущего года ПЗЗ и ППТ зафиксировали изменения. При этом нельзя забывать, что транспортная доступность - это только один из критериев оценки будущей успешности или неуспешности проекта. Продукт, удаленность от МКАД, стоимость оказывают большее влияние на проект в целом, считает спикер.
Появление новых объектов инфраструктуры вблизи как строящихся, так и уже построенных жилых комплексов, всегда играет на руку девелоперам, считает Мария Литинецкая. Улучшение транспортной доступности – это хорошее конкурентное преимущество, и застройщики стали активно его использовать при продвижении своих проектов. Объем предложения на рынке жилой недвижимости достиг исторического максимума. В таких условиях компании стараются не упустить любую возможность выделиться и заявить о себе. Но обычно, помимо того, что строительство новых транспортных артерий активно используется в рекламных кампаниях новых жилых комплексов, ничего не меняется.
Улучшение транспортной доступности и развитие дорожной сети делает территории более привлекательными для проживания, ведь возможность удобно добираться до дома является одним из ключевых критериев при подборе квартиры, комментирует Татьяна Подкидышева. Однако есть и свои нюансы, которые заключаются в местоположении объекта по отношению к трассе. Для квартир, которые непосредственно выходят на оживленную магистраль, данное обстоятельство будет даже небольшим минусом. Зато выигрывают квартиры с выходом во двор, а также предложения в таких новостройках, которые находятся от дороги чуть дальше, но на оптимальном расстоянии.
Какие новостройки попадут в зону влияния новой магистрали
От создания новой трассы выиграет значительное число новостроек, расположенных на территории Новой Москвы. У автомобилистов будет больше возможностей для построения оптимального маршрута, и если нужно проехать, например, в аэропорт Внуково из Бутово, то дорога Солнцево-Бутово-Видное будет как нельзя актуальна.
Сейчас в непосредственной близости от строящейся магистрали возводится несколько проектов – ЖК «Саларьево Парк», «Первый Московский» и «Испанские кварталы». И при проектировании данных новостроек ориентация все же была на существующие вылетные магистрали и планы развития территорий. По мере строительства данной магистрали в сторону Бутово в зону охвата также попадут проекты «Москва А101», «Скандинавия» и «Москвичка».
По данным «Метриум Групп», в зону влияния трассы Солнцево – Бутово – Видное попадут 12 новостроек:
Все они относятся к комфорт-классу. Каждый из них представляет собой целый город в миниатюре: масштабная застройка, собственная социальная инфраструктура. Новая трасса призвана разгрузить участки существующих магистралей на подъезде к МКАД. Это заметно улучшит транспортную доступность прилегающих к ней территорий.
Подорожает ли квадратный метр
Развитие транспортной инфраструктуры в целом повышает стоимость как уже строящихся, так и находящихся в предпроектной стадии проектов. Подорожают ли новостройки вблизи СВБ? Здесь мнения экспертов разделились.
Сложно оценить влияние строительства трассы на стоимость квартир в близлежащих проектах, так как более значимым фактором все же станет близость новых станций метрополитена, считает Наталья Шаталина. Если же оценивать совокупное влияние на стоимость квадратного метра, то можно предположить, что к концу 2019 года рост составит порядка 15%.
Не нужно забывать, что в рамках трассы (СБВ) строится продолжение сокольнической линии метро. Если говорить о влиянии на цену, то именно метро – это очевидный плюс, который увеличивает стоимость за кв. м на 7-10%, прогнозирует Александр Кострюков.
Другие эксперты считают, что строительство новой трассы вряд ли окажет существенное влияние на стоимость жилья, так как рынок Новой Москвы сегодня затоварен, и девелоперы вряд ли пойдут на повышение цен в проектах.
В последние 2-3 года на рынке недвижимости Новой Москвы цены практически не меняются. В условиях такой жесткой конкуренции поднять стоимость квартир просто не представляется возможным, считает Мария Литинецкая. Скорее всего, девелоперы сделают ставку на привлечение новых клиентов за счет активного освещения в своих рекламных компаниях преимуществ, связанных с хорошей транспортной доступностью.
Улучшение транспортной доступности положительно скажется на привлекательности Новой Москвы для проживания, однако вряд ли застройщики поспешат существенно поднимать ценник, соглашается Татьяна Подкидышева. Скорее всего, основное влияние будет заключаться в сокращении сроков экспозиции квартир.
Что еще построят в районе трассы Солнцево - Бутово - Видное
Конечно, при планировании будущих проектов девелоперы теперь будут опираться не только на вылетные магистрали, но и на данную трассу. Но нужно понимать, что это трасса локальная, а не полноценный дублер МКАД, поэтому не может играть первоочередную роль, считает Наталья Шаталина. Трасса Солнцево-Бутово-Видное – это хорошее дополнение к существующей дорожной инфраструктуре, которое позволит распределить транспортные потоки. На данный момент заявлено о нескольких перспективных площадках в районе трассы Солнцево-Бутово-Видное - например, в районе деревни Картмазово, также большой объем планируется построить вблизи проекта «Саларьево Парк».
Официальных планов еще никто не объявлял, но можно предположить, что новые проекты появятся, комментирует Александр Кострюков. Улучшение транспортной доступности, строительство метро подталкивает девелоперов к более активному застраиванию территории не только жилой, но и коммерческой недвижимостью.
Сейчас имеет смысл говорить пока только о двух проектах, планируемых к запуску в районе трассы Солнцево – Бутово – Видное, считает Мария Литинецкая. Первый из них – новый жилой квартал в Рассказовке от ООО «Сити Проект». Участок, на котором будет производиться застройка, расположен в 7 километрах от МКАД. Вторая площадка расположена в поселении Сосенское, в 6,5 километрах от МКАД по Калужскому шоссе. Этот проект принадлежит ГК «МИЦ». Оба комплекса планируют начать строить уже в течение ближайшего года.
Читайте также:
Как купить квартиру на материнский капитал — подробная инструкция
Как выбрать и купить квартиру на вторичном рынке — подробная инструкция
Как купить квартиру в новостройке на стадии котлована и свести риски к минимуму
От «стандарта» до элитного: какими бывают классы жилья и важны ли они для покупателей квартир
Как взять ипотеку без первоначального взноса и стоит ли это делать