К 2020 году должны быть завершены работы по строительству дороги, которая соединит Южную рокаду и МКАД. Жителям каких районов и каких проектов это облегчит жизнь — узнал Новострой-М.
Где находится Южная рокада
Южная рокада свяжет три округа столицы: Западный, Южный и Юго-Восточный. Скоростная магистраль протянется от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские пруды. К 2020 году планируется открыть движение по дороге, которая соединит Южную рокаду и МКАД.
Строительство самой Южной рокады предполагается завершить к 2023 году. Трасса длиной 40 километров пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. По сути, новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца и уменьшит перепробег автомобилей. На данный момент завершено строительство первого участка: от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта.
Что думают о проекте эксперты
Рокады и хорды приходят на смену устаревшим улицам с пересечениями в одном уровне, на которых неизбежно возникают заторы у светофоров, снижается средняя скорость движения даже при небольшой загрузке дорог. «Однако новое дорожное строительство в Москве часто наступает на старые грабли, когда возникает резкий дисбаланс между пропускной способностью новых бессветофорных магистралей и старых перегруженных дорог. Поэтому такие проекты, как Южная рокада или Северо-Восточная хорда, необходимо интегрировать в существующую транспортную систему с учетом низкой пропускной способности пересекаемых улиц. Соединить Южную рокаду с московской кольцевой на западе — это более чем оправданное решение, во избежание эффекта бутылочного горлышка», — комментирует Юлия Иванова, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Супермаркет недвижимости».
Генеральный директор Tekta Group Роман Сычев полагает, что преимущество от Южной рокады получат в основном водители грузового транспорта. Южная рокада, насколько можно судить, строится для того, чтобы перенаправить грузоперевозки по западному направлению (Европа – Минское шоссе) к промышленному и складскому юго-востоку Москвы и Московской области таким образом, чтобы разгрузить МКАД и ТТК, отмечает эксперт. «Строящаяся трасса станет третьей альтернативой этим перегруженным дорогам. То есть преимущество в основном получит грузовой транспорт, потому что пассажирские потоки на западе и юго-западе имеют все-таки более устойчивую направленность «центр-периферия». Трудно представить, что на западе Москвы живет много граждан, которым каждый день нужно отправляться на периферию юга или юго-востока Москвы», — комментирует Роман Сычев.
Кому Южная рокада облегчит жизнь
Помимо районов, которые рокада затронет непосредственно, пройдя по их территории, важные перемены ждут автомобилистов из Марьино, Капотни, Зябликово, Братеево. Практически всем им сейчас приходится нагружать Люблинскую улицу или Каширское шоссе, делать многокилометровый крюк до ТТК, чтобы попасть на запад столицы, либо проделывать еще более протяженный путь по МКАД, также испытывающей затруднения, отмечает Юлия Иванова. Благодаря перераспределению транспортных потоков с востока на запад свободнее должны вздохнуть жители Печатников и Текстильщиков. Не могут не оценить открывающиеся перспективы водители из Дзержинского и Видного — те, кто держат путь на запад, северо-запад, север, в центр Москвы. Наименьшее влияние открытие рокады окажет на жителей Крылатского и Кунцево — Рублевское шоссе после реконструкции уже имеет бессветофорный отрезок движения от Кутузовского проспекта до МКАД.
Ввод участка между Балаклавским и Пролетарским проспектом, который свяжет соседние локации удобным маршрутом и позволит сократить время в дороге, планируется в 2019 году. Таким образом, уже скоро владельцы квартир в районе Москворечье-Сабурово и Царицыно смогут довольно быстро добраться до Калужской и прочих локаций, соседствующих с Южной рокадой.
Если говорить о районах, расположенных рядом с первым участком Южной рокады (от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта), то они и сейчас хорошо обеспечены транспортными артериями. До центра можно добраться по Кутузовскому, Мичуринскому, Вернадского, Ленинскому и Севастопольскому проспектам. Практически все они также ведут в область. «Наличие большего выбора альтернативных маршрутов в центр — это одно из основных конкурентных преимуществ для жилых комплексов, расположенных на западе и юго-западе Москвы. Кроме того, если имеется острая необходимость отправиться на юг или юго-восток, есть Ломоносовский и Нахимовский проспекты, которые как раз ведут в этом направлении немного севернее строящейся рокады», — комментирует Роман Сычев. Иными словами, нельзя сказать, что улучшится транспортная доступность всех местных районов. Однако очевидно, что рокада разгрузит ТТК, и это ускорит передвижения жителей западных и юго-западных районов на периферии центра.
Новостройки в зоне влияния Южной рокады
«Проектов, которые находятся непосредственно рядом с Южной рокадой, немного. В их числе ЖК Vander Park, «Горизонт», «Квартал 38А», которые соседствуют с действующим, а не строящимся участком дороги, — рассказывает руководитель департамента аналитики агентства недвижимости «Бон Тон» Елена Чегодаева. Также есть ряд новостроек, которые находятся, скажем так, в зоне влияния Южной рокады — не непосредственно рядом, но достаточно близко, чтобы ощутить преимущества от такого соседства. К примеру, для будущих жителей ЖК «LIFE-Варшавская» от ГК «Пионер» новая дорога откроет альтернативные возможности для перемещения: появится дополнительный съезд на Варшавское и Каширское шоссе, откроется прямой доступ к метро «Кантемировская» и «Чертановская».
«Наша компания выводит на рынок новый крупный жилой проект в районе Очаково-Матвеевское на пересечении Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги. В шаговой доступности — будущая станция метро «Аминьевское шоссе». От Южной рокады наш проект отделяет будущий крупный транспортный узел. Здесь планируется открыть многофункциональный административный комплекс, кинотеатр, торговые объекты. То есть метро в очередной раз станет центром притяжения для торговой и развлекательной инфраструктуры», — поделился планами директор департамента маркетинга ГК «Интеко» Михаил Гущин.
ЖК |
Застройщик |
Класс новостройки |
Локация |
Минимальная стоимость квартиры |
«Строй Вест» |
Бизнес |
Район Крылатское |
8 млн рублей («однушка» 48 кв. м) |
|
ГК ПИК |
Бизнес |
Район Кунцево |
12,2 млн рублей («двушка» 45,5 кв. м) |
|
ГК ПИК |
Комфорт |
Район Кунцево |
5,1 млн рублей (студия 19,6 кв. м) |
|
«Павлова 40» |
ГК ПИК |
Комфорт |
Район Кунцево |
5,6 млн рублей (студия 21,6 кв. м) |
«Галс Девелопмент» |
Бизнес |
Район Кунцево |
12,3 млн рублей («однушка» 45,5 кв. м) |
|
АО «Рапид» |
Бизнес |
Район Можайский |
8,1 млн рублей («однушка» 35,5 кв. м) |
|
ГК «Инград» |
Комфорт |
Район Можайский |
5,9 млн рублей (студия 26,2 кв. м) |
|
ГК «Пионер» |
Бизнес |
Район Можайский |
9,1 млн рублей («однушка» 44,3 кв. м) |
|
Tekta Group |
Элит |
Район Очаково-Матвеевское |
10 млн рублей («однушка» 38 кв. м) |
|
РГ-Девелопмент |
Комфорт |
Район Обручевский |
11,2 млн рублей («однушка» 43,2 кв. м) |
|
Крост |
Бизнес |
Район Коньково |
4,8 млн рублей («однушка» 33,2 кв. м) |
|
ГК «Пионер» |
Комфорт |
Район Москворечье Сабурово |
6,9 млн рублей («однушка» 42 кв. м) |
Источник: Новострой-М
Как новые дороги повлияют на экологию
Наиболее токсичными выхлопы автомобиля являются при скорости его движения менее 20 км/ч, а наименьшую экологическую опасность представляет автомобиль, движущийся со скоростью 45-70 км/ч, причем объем вредных выбросов в этом случае втрое меньше, чем у того же автомобиля, толкающегося в пробке, отмечает Юлия Иванова. То есть даже при троекратном увеличении трафика на бессветофорной Южной рокаде уровень загрязнения атмосферы в зоне ее пролегания останется ниже, чем на улицах со светофорами, с пересечениями в одном уровне.
Также стоит отметить, что на западе и юго-западе достаточно зеленых массивов, которые в целом справляются с обновлением воздушных масс, несмотря на наличие здесь множества крупных магистралей.
«Что же касается уровня шума, то существующие улицы в районах строительства рокады и сегодня производят его не меньше, чем дороги со свободным движением, но при этом они не оборудованы звукоизолирующими конструкциями — экранами. Поэтому возникновения более существенного акустического дискомфорта вряд ли можно ожидать», — говорит Юлия Иванова.
Южная рокада — аналог рядового городского проспекта, который соединяет спальные районы и крупные магистрали. «Конечно, это не прибавит чистого воздуха, но это остро необходимо для развития любого крупного мегаполиса. Однако южные и западные спальные районы обладают крупными зелеными массивами — Крылатские холмы, природный заказник долины Сетунь, Битцевский лес, Борисовские пруды. Поэтому ухудшения общей экологической обстановки не будет», — соглашается Михаил Гущин.
Читайте также
До Некрасовки под землей: какие новостройки получат новые станции метро
Близкая дорога домой: новостройки у станций метро, которые откроются в 2018 году
От Раменок до Рассказовки: какие новостройки получат 7 новых станций метро
Дата публикации 24 октября 2018