После локдауна жители столицы особенно остро ощутили необходимость собственного пространства и грамотного зонирования помещений. Наиболее востребованными среди покупателей остаются проекты в районах с развитой инфраструктурой, при этом вырос спрос на квартиры с балконами, террасами, благоустроенным двором и с наличием парка в пешей доступности. Какие ещё тренды появились в девелопменте в постпандемийное время, и что сегодня нужно покупателю? Об этом специально для Новострой-М рассказал Дмитрий Липовой, коммерческий директор «Мангазея Девелопмент».
Повышение классности
На рынке девелопмента 15 лет назад были представлены несколько классов жилья: панельные дома, которые были, как правило, без отделки и крайне плохого качества, и кирпично-монолитные здания, в основном их строили в центре или в Западном и Юго-западном округе.
С тех пор классификация, как и само жильё, стала куда более развитой, и сейчас насчитывает минимум 5 классов: «стандарт», «комфорт», «бизнес», «премиум» и элитный.
С 2018 года официально ушёл эконом-класс, президент России подписал указ об изменении понятия «жильё экономического класса» на «стандартное жильё». Но мы до сих пор приписываем одни новостройки к «эконому», другие считаем «комфортом».
Расширение классности жилья связано с развитием отрасли, запросами покупателей на более качественные объекты и жесткой конкуренцией в девелопменте.
Стоит отметить, что девелоперы сегодня стали предлагать клиентам более качественный продукт по сравнению с проектами прошедшего десятилетия. Сегодня комфорт-класс обладает многими характеристиками продукта, который 10-15 лет назад считался элитным.
Сейчас сильно вперед шагнула архитектура новых проектов, много внимания уделяется благоустройству и организации дворовых пространств, все чаще привлекают для работы над проектом именитые ландшафтные бюро. Имя архитектора становится далеко не последним триггером при принятии решения о покупке объекта.
Комфортная среда
В «Мангазея Девелопмент» мы наблюдаем тренд на повышение комфорта, который начинается с концепции. Клиент сегодня не покупает квартиру, он покупает среду и стремится к такому проекту, где будет иметь возможность получить все необходимые услуги рядом с домом.
Поэтому в нашем флагманском проекте «ТЫ И Я» мы предусмотрели социальную, спортивную и коммерческую инфраструктуру, несмотря на развитый район и большое разнообразие детских садов, школ и магазинов рядом с ЖК.
Сегодня девелоперы не просто закладывают в проект коммерческие помещения, теперь концепцией необходимо предусмотреть для них конкретный функционал. У каждого арендатора или покупателя коммерческой недвижимости, будь то аптека, банк, кофейня или продуктовый магазин, свои требования.
На сегодняшний день большинство девелоперов не задумываются над функциональностью коммерческих помещений, следуя принципу кто купит, тот купит. Мы придерживаемся другой точки зрения. Наличие развитой продуманной инфраструктуры в жилом комплексе оказалось очень важным и востребованным фактором для покупки недвижимости.
Тем более во время пандемии, когда многие заведения закрываются, коммерческие помещения на первых этажах могут работать на доставку или в режиме «покупка с собой». Это быстро и удобно для жителей комплекса, особенно когда на такие услуги возникает повышенный спрос.
Социально-ответственный подход девелоперов к бизнесу способствует формированию комфортной среды. Например, несмотря на то что в 5 минутах ходьбы от нашего жилого комплекса в Лосиноостровском районе есть ещё 4 детских сада, мы построили в составе ЖК собственный детский садик от 150 мест комфортного пребывания.
Архитектура и благоустройство
Качественная смена стандартов начинается именно с фасадов, поэтому в своих проектах мы не случайно используем декоративные элементы на фасадах зданий.
Каждый корпус выглядит современно за счет функциональных и прочных материалов. Керамогранит, фиброцементные блоки, технологичные композитные панели из стали и алюминия создают уникальный стиль ЖК.
Облицовка фасада клинкерной плиткой, имитирующая кладку из мелкоразмерного кирпича вместе с панелями из алюминиевого и стального композита придают зданиям особую эстетику, за счет чего такой проект становится более востребованным у клиента.
После первой волны пандемии вырос спрос на качественное благоустройство. Особое внимание девелоперы теперь уделяют грамотному зонированию во дворах.
Мы, например, делаем отдельные места для занятий йогой, предусматриваем места для пробежек, игровые и развивающие площадки для детей разного возраста. Для жителей «ТЫ И Я» мы создали большое футбольное поле с искусственным покрытием для игр на свежем воздухе и три открытых теннисных корта, чтобы у соседей была возможность постоянно заниматься спортом возле дома.
А уникальной особенностью стал физкультурно-оздоровительный комплекс с двумя бассейнами в составе жилого комплекса. Такие объекты становятся местом притяжения жителей.
Планировки, эргономика, зонирование
В период самоизоляции клиенты остро ощутили проблему отсутствия зонирования в помещениях. Сделать отдельный кабинет в квартире, устроить рабочее место на балконе или разделить спальню на зоны отдыха и работы – клиенты ищут предложения или в готовых вариантах с отделкой или выбирают подходящие умные планировки в черновой отделке, где смогут воплотить свои предпочтения.
Мы продаем свободные планировки, поэтому покупатели смотрят на количество окон, чтобы решить будет у них просторная студия 50-60 метров или они сделают из неё две изолированные спальни с гостиной или евродвушку. Это позволяет дать покупателю больше свободы. С одной стороны, удобно объединить кухню и гостиную, создав общее пространство для отдыха всей семьи, приёма гостей. С другой, некоторые покупатели предпочитают иметь изолированную кухню.
Наблюдается повышение спроса на квартиры с увеличенной высотой потолков. Однако на рынке до сих пор существуют проекты, где высота потолка достигает 2,57 метра, что немногим выше, чем в хрущёвках. В «Мангазея Девелопмент» в секциях повышенной комфортности высота потолка 2,95 метра.
Владельцы первых этажей особенно оценили наличие собственного выхода во двор во время пандемии. На собственной террасе можно было проводить время без всяких разрешений, пропусков и смс-уведомлений, и главное, без риска заразиться. Своё пространство оказалось удобным ещё и потому, что дети во дворе всегда под присмотром родителей. Такой формат первых этажей даже начали называть встроенными таун-хаусами или сити-хаусами.
Когда есть свой кусочек земли, можно поставить садовую мебель и пользоваться всеми преимуществами загородной жизни, и в то же время жить в городе. Поэтому квартиры на первых этажах сейчас набирают популярность.
В своих новых проектах мы предусмотрели и такие варианты. Среди клиентов есть те, кто любит смотреть не на бескрайние виды Москвы, а на деревья у дома, на благоустройство. Наша задача учитывать спрос на этот формат и предлагать лучшие решения.
Читайте также
Квартира-пространство: эволюция жилья
Офис на дому по уму: как выбрать идеальную квартиру для удаленной работы
Автор: Дмитрий Липовой специально для Новострой-М
Дата публикации 25 июня 2021