Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые дома Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 25% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека
Бесплатно
Консультация эксперта

Помогаем подобрать квартиру от застройщика в новостройках Москвы и Подмосковья.

Работаем с 9:00 до 21:00 без выходных.

8 800 333-15-33
Перезвонить вам?
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам в ближайшее время.
Ваш телефон
История просмотров
Вы еще не успели что-то посмотреть у нас на сайте, но это можно легко исправить.
Избранное
Вы ещё не успели ничего добавить к себе в избранное, но это можно легко исправить.

«Почему компании, продающие недвижимость стоимостью десятки миллионов рублей, игнорируют клиентов в соцсетях?»

Общение застройщиков с покупателями переходит в онлайн-формат довольно неспешно. Казалось бы, пандемия и локдаун должны были многократно ускорить этот процесс, однако некоторые девелоперы по сей день пренебрегают развитием собственных аккаунтов в социальных сетях или же пользуются ими крайне неумело и неэффективно. Подробнее об этой проблеме специально для Новострой-М рассказала Наталья Медникова, PR-директор компании «ВекторСтройФинанс».

Просматривая аккаунты столичных застройщиков и их жилых комплексов в Instagram, невольно обращаешь внимание на то, что многие из них отключают функцию комментариев. Казалось бы, это идеальный инструмент обратной связи, который позволяет не только подсветить слабые места и узнать об отношении клиентов и целевой аудитории к твоему продукту, но в том числе помогает без лишних затрат на рекламу продать товар, в нашем случае квартиру. Так зачем пренебрегать этой опцией?

Может показаться, что ответ лежит на поверхности: комментарии скрывают, чтобы умолчать о проблемах застройщика, ненадлежащем качестве строительства, переносе сроков ввода и т.д. На самом деле, это не совсем так. Чтобы не пускаться в пустые рассуждения, для сравнения можно посмотреть, как ведут себя в этом вопросе наиболее продвинутые в SMM компании, например, финансовые организации.

Практически все крупные банки не скрывают комментарии в Instagram и оперативно отвечают на запросы пользователей. Более того, они реагируют на вопросы, не имеющие отношения конкретно к их деятельности. Так, например, в разгар первой волны пандемии и локдауна люди критиковали в соцсетях меры, предложенные правительством для поддержки заемщиков, ссылаясь на невозможность воспользоваться кредитными каникулами.

В ответ на сотни и даже тысячи комментариев представители банков терпеливо разъясняли каждому нюансы вступившего в силу закона и условия предоставления отсрочки по платежам. При этом ответа удостаивались абсолютно все клиенты, в том числе те, с которых банк зарабатывает небольшие суммы за обслуживание дебетовых карт (в среднем 1000 – 3000 рублей в год). Такой подход – не что иное, как проявление высшей степени клиентоориентированности и профессионализма в работе со своей аудиторией.  

Возвращаясь к застройщикам и их тактике в SMM, невольно возникает вопрос, почему компании, продающие недвижимость стоимостью десятки миллионов рублей, игнорируют своих клиентов в соцсетях?

На мой взгляд, помимо попытки скрыть таким образом проблемы (которые являются нормой, так как строительство – это сложный процесс, который не всегда зависит от девелопера), на это есть еще три причины.

Основная причина, по которой банки больше чем застройщики ориентированы на клиентов, – это ставка на долгосрочное сотрудничество. Клиент банка может в любой момент прервать обслуживание и уйти к конкуренту. На рынке новостроек ситуация иная – чтобы расторгнуть ДДУ, нужны веские основания.

Конечно, квартиру на этапе строительства можно перепродать, но на это потребуется время, да и оставаться с крупной суммой денег на руках при ежемесячном росте цен на новостройки и девальвации рубля, скажем прямо, небезопасно. Поэтому многие недовольные дольщики хоть и имеют претензии к застройщикам, но все же не спешат расставаться со своим будущим жильём.

Кроме того, покупка квартиры в новостройке – это сделка, которую большинство людей заключает раз в жизни. Поэтому, продав однажды квартиру в новостройке, недобросовестный застройщик в скором времени забудет о своем клиенте.

Немногие компании делают ставку на долгосрочное сотрудничество, привлекают своих клиентов в новые проекты. В то же время клиентоориентированный подход в банковской сфере более чем оправдан – при надлежащем качестве услуг, вслед за дебетовой картой клиент может оформить кредит, страховку, воспользоваться другими услугами, которые предлагают экосистемы.  

Вторая причина, по которой застройщики не спешат совершенствовать клиентский сервис, в том числе уделять больше внимания пользователям в соцсетях, – относительно низкая конкуренция на столичном рынке новостроек.

Для сравнения: в Москве работает около 250 банков и более чем 2,5 тыс. их отделений, в то время как количество столичных застройщиков не превышает 200, а количество ЖК – 300. Причем всего на 5-10 компаний приходится 50% предложения на рынке. Кроме того, последнее время в условиях низкой девелоперской активности и ажиотажного спроса можно говорить о дефиците жилья.

Будем откровенны, за последние десять лет конкуренция действительно увеличилась, качество продукта улучшилось, но застройщикам все-таки не приходится бегать за клиентами. Даже компании с минимальной рекламной активностью умудряются выполнять планы продаж. Если нет нужды вкладываться в рекламу, зачем тратить деньги на SMM?

И, наконец, надо признать откровенно, в основной своей массе застройщики – это неповоротливые, инертные структуры, не поспевающие за прогрессом и цифровой трансформацией. Чтобы обрабатывать сотни комментариев в день на страницах соцсетей, недостаточно иметь укомплектованный штат SMM-специалистов, обязательно потребуется специализированный софт, который, к слову, не стоит больших денег.

Тем не менее, не каждая компания готова заниматься этой работой. Так, некоторые девелоперы только начинают внедрять CRM-системы для учета продаж. В то же время высокотехнологичные банки давно преуспели в этом направлении.

С каждым днем они все больше становятся похожими на IT-компании – в процесс взаимодействия с клиентами в соцсетях и специальных приложениях помимо людей уже давно вступили боты, в некоторых финансовых организациях работает биометрическая система идентификации клиента по лицу и голосу, высокотехнологичные инновации можно перечислять и дальше.   

В заключение отмечу, что завуалированный негатив в закрытых комментариях на страницах жилых комплексов в соцсетях, которого так боятся застройщики, обязательно прорвется наружу в другом месте – на неподконтрольных им форумах, в независимых Telegram-каналах жителей и т.д.

В век информационных технологий спрятать голову в песок не получится, с отзывами клиентов нужно работать, демонстрируя информационную открытость компании. Застройщики, которые это осознали, имеют неоспоримое преимущество в виде лояльной аудитории и многочисленных бесплатных рекомендаций.   

Читайте также

Не доверяй, а проверяй: почему большая скидка от застройщика – опасный признак

Знакомьтесь, ваша новая квартира: что делать, если при приемке жилья обнаружились дефекты

Автор: Наталья Медникова специально для Новострой-М 

Дата публикации 27 мая 2021
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
«Новый стандарт существенно уменьшает обязательные требования к качеству отделки квартир»
С марта 2025 года застройщикам законодательно разрешили применять собственные стандарты отделки квартир. Кроме того, в силу вступили минимальные требования к качеству отделки в новостройках, установленные Минстроем. Как это повлияет на рынок первичного жилья и...
19 марта 3809
Зима уходит: спрос на московские новостройки в феврале вырос на 30%
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил данные о динамике спроса на новостройки в Московском регионе за февраль 2025 года.   В феврале 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
07 марта 18137
Ослабление санкций совсем не обязательно сделает жилье доступнее для всех – эксперт
Возможное ослабление санкций против российской экономики или даже их отмена – главная тема последних нескольких дней. Но станет ли это – наряду с появлением новых льготных программ ипотеки – абсолютным благом для рынка недвижимости? Об этом в...
21 февраля 8147
Итоги января: спрос на жилье в Новой Москве рухнул на 49%, в столице — сократился на треть
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, представил данные о спросе, ценах и ипотечных сделках на рынке Москвы и Московской области в январе 2025 года. В январе 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в...
07 февраля 8687
Спрос на новостройки ТиНАО подскочил на 58% благодаря декабрьской распродаже
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил официальные данные о динамике спроса на новостройки в Московском регионе за декабрь 2024 года.   В декабре 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском...
13 января 21494
«Мы стремимся находить баланс между удобством для жильцов и стоимостью эксплуатации проектов»
Современные жилые комплексы — это не только архитектура и квадратные метры, но и внимание к деталям, которые делают жизнь удобнее. О том, как небольшие, но продуманные решения формируют комфорт, укрепляют доверие жителей и создают положительный имидж компании,...
23 декабря 2024 11864
Итоги ноября: продажи новостроек в Московском регионе выросли, цены стали немного ниже, доля ипотеки не изменилась
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился данными о динамике спроса на новостройки Московского региона за ноябрь 2024 года.  В ноябре 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
09 декабря 2024 14402
Итоги октября: спрос на новостройки вырос только в «старой» Москве, доля ипотеки – ниже 50%
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился данными о динамике спроса на новостройки Московского региона за октябрь 2024 года.   В октябре 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском...
06 ноября 2024 23015
Популярно на Новострой-М
Лидеры продаж в за февраль 2025
Показать ТОП-10
сделки без ипотеки
ипотечные сделки
Статистическая информация по данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Учитываются сделки по зарегистрированным договорам участия в долевом строительстве с физическими лицами.
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков