Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

«Почему компании, продающие недвижимость стоимостью десятки миллионов рублей, игнорируют клиентов в соцсетях?»

Общение застройщиков с покупателями переходит в онлайн-формат довольно неспешно. Казалось бы, пандемия и локдаун должны были многократно ускорить этот процесс, однако некоторые девелоперы по сей день пренебрегают развитием собственных аккаунтов в социальных сетях или же пользуются ими крайне неумело и неэффективно. Подробнее об этой проблеме специально для Новострой-М рассказала Наталья Медникова, PR-директор компании «ВекторСтройФинанс».

Просматривая аккаунты столичных застройщиков и их жилых комплексов в Instagram, невольно обращаешь внимание на то, что многие из них отключают функцию комментариев. Казалось бы, это идеальный инструмент обратной связи, который позволяет не только подсветить слабые места и узнать об отношении клиентов и целевой аудитории к твоему продукту, но в том числе помогает без лишних затрат на рекламу продать товар, в нашем случае квартиру. Так зачем пренебрегать этой опцией?

Может показаться, что ответ лежит на поверхности: комментарии скрывают, чтобы умолчать о проблемах застройщика, ненадлежащем качестве строительства, переносе сроков ввода и т.д. На самом деле, это не совсем так. Чтобы не пускаться в пустые рассуждения, для сравнения можно посмотреть, как ведут себя в этом вопросе наиболее продвинутые в SMM компании, например, финансовые организации.

Практически все крупные банки не скрывают комментарии в Instagram и оперативно отвечают на запросы пользователей. Более того, они реагируют на вопросы, не имеющие отношения конкретно к их деятельности. Так, например, в разгар первой волны пандемии и локдауна люди критиковали в соцсетях меры, предложенные правительством для поддержки заемщиков, ссылаясь на невозможность воспользоваться кредитными каникулами.

В ответ на сотни и даже тысячи комментариев представители банков терпеливо разъясняли каждому нюансы вступившего в силу закона и условия предоставления отсрочки по платежам. При этом ответа удостаивались абсолютно все клиенты, в том числе те, с которых банк зарабатывает небольшие суммы за обслуживание дебетовых карт (в среднем 1000 – 3000 рублей в год). Такой подход – не что иное, как проявление высшей степени клиентоориентированности и профессионализма в работе со своей аудиторией.  

Возвращаясь к застройщикам и их тактике в SMM, невольно возникает вопрос, почему компании, продающие недвижимость стоимостью десятки миллионов рублей, игнорируют своих клиентов в соцсетях?

На мой взгляд, помимо попытки скрыть таким образом проблемы (которые являются нормой, так как строительство – это сложный процесс, который не всегда зависит от девелопера), на это есть еще три причины.

Основная причина, по которой банки больше чем застройщики ориентированы на клиентов, – это ставка на долгосрочное сотрудничество. Клиент банка может в любой момент прервать обслуживание и уйти к конкуренту. На рынке новостроек ситуация иная – чтобы расторгнуть ДДУ, нужны веские основания.

Конечно, квартиру на этапе строительства можно перепродать, но на это потребуется время, да и оставаться с крупной суммой денег на руках при ежемесячном росте цен на новостройки и девальвации рубля, скажем прямо, небезопасно. Поэтому многие недовольные дольщики хоть и имеют претензии к застройщикам, но все же не спешат расставаться со своим будущим жильём.

Кроме того, покупка квартиры в новостройке – это сделка, которую большинство людей заключает раз в жизни. Поэтому, продав однажды квартиру в новостройке, недобросовестный застройщик в скором времени забудет о своем клиенте.

Немногие компании делают ставку на долгосрочное сотрудничество, привлекают своих клиентов в новые проекты. В то же время клиентоориентированный подход в банковской сфере более чем оправдан – при надлежащем качестве услуг, вслед за дебетовой картой клиент может оформить кредит, страховку, воспользоваться другими услугами, которые предлагают экосистемы.  

Вторая причина, по которой застройщики не спешат совершенствовать клиентский сервис, в том числе уделять больше внимания пользователям в соцсетях, – относительно низкая конкуренция на столичном рынке новостроек.

Для сравнения: в Москве работает около 250 банков и более чем 2,5 тыс. их отделений, в то время как количество столичных застройщиков не превышает 200, а количество ЖК – 300. Причем всего на 5-10 компаний приходится 50% предложения на рынке. Кроме того, последнее время в условиях низкой девелоперской активности и ажиотажного спроса можно говорить о дефиците жилья.

Будем откровенны, за последние десять лет конкуренция действительно увеличилась, качество продукта улучшилось, но застройщикам все-таки не приходится бегать за клиентами. Даже компании с минимальной рекламной активностью умудряются выполнять планы продаж. Если нет нужды вкладываться в рекламу, зачем тратить деньги на SMM?

И, наконец, надо признать откровенно, в основной своей массе застройщики – это неповоротливые, инертные структуры, не поспевающие за прогрессом и цифровой трансформацией. Чтобы обрабатывать сотни комментариев в день на страницах соцсетей, недостаточно иметь укомплектованный штат SMM-специалистов, обязательно потребуется специализированный софт, который, к слову, не стоит больших денег.

Тем не менее, не каждая компания готова заниматься этой работой. Так, некоторые девелоперы только начинают внедрять CRM-системы для учета продаж. В то же время высокотехнологичные банки давно преуспели в этом направлении.

С каждым днем они все больше становятся похожими на IT-компании – в процесс взаимодействия с клиентами в соцсетях и специальных приложениях помимо людей уже давно вступили боты, в некоторых финансовых организациях работает биометрическая система идентификации клиента по лицу и голосу, высокотехнологичные инновации можно перечислять и дальше.   

В заключение отмечу, что завуалированный негатив в закрытых комментариях на страницах жилых комплексов в соцсетях, которого так боятся застройщики, обязательно прорвется наружу в другом месте – на неподконтрольных им форумах, в независимых Telegram-каналах жителей и т.д.

В век информационных технологий спрятать голову в песок не получится, с отзывами клиентов нужно работать, демонстрируя информационную открытость компании. Застройщики, которые это осознали, имеют неоспоримое преимущество в виде лояльной аудитории и многочисленных бесплатных рекомендаций.   

Читайте также

Не доверяй, а проверяй: почему большая скидка от застройщика – опасный признак

Знакомьтесь, ваша новая квартира: что делать, если при приемке жилья обнаружились дефекты

Автор: Наталья Медникова специально для Новострой-М 

Дата публикации 27 мая 2021
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Итоги сентября: продажи квартир в новостройках Москвы обвалились почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил динамику спроса на новостройки в Московском регионе за сентябрь 2024 года.  В сентябре 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва, Новая...
07 октября 17399
В августе сильнее всего снизился спрос на новостройки ТиНАО – минус 41% за месяц
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил динамику спроса на новостройки в Московском регионе за август 2024 года.   В августе 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва, Новая Москва...
09 сентября 17912
Итоги июля: продажи новостроек Московского региона упали на 40%, сильнее всего – в Подмосковье
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил динамику спроса на новостройки в Московском регионе за июль 2024 года.   В июле 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва, Новая Москва...
06 августа 27452
«Снова вернуться к уровню доступности жилья на уровне 3,2–3,4 года – большой вызов»
Василий Фетисов, эксперт рынка недвижимости с 25-летним опытом работы, в том числе в федеральных девелоперских компаниях, изучил ситуацию на рынке жилья России за 2000–2022 годы и сделал вывод, что в ближайшие годы повысить доступность жилья будет...
29 июля 8435
«Снижение цен даже на 10–20% не сильно скажется на ежемесячном платеже при ипотечных ставках, которые сейчас снова подрастут»
Очередное решение Центробанка об изменении ключевой ставки специально для Новострой-М комментирует Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – То, о необходимости чего «всё время...
26 июля 22223
Итоги июня: спрос на новостройки вырос на 24%, но покупатели начали экономить
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил динамику спроса на новостройки в Московском регионе за июнь 2024 года.   В июне 2024 года, по сравнению с маем, зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском...
04 июля 8660
«В среднесрочной перспективе дальнейшее расселение жителей приведет к снижению спроса на жилье»
Для кого идет строительство большого количества новостроек, если население России сокращается? Почему растет доля студий в новых домах и что будет со спросом на жилье в ближайшие годы? Об этом и многом другом рассказал Вадим Каминский, руководитель департамента геомаркетинга...
02 июля 6878
«Похоже, рынок новостроек окончательно перейдёт на рассрочки, отсрочки, транши и другие альтернативные инструменты оплаты»
Новое решение Центробанка специально для Новострой-М комментирует Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – Вопреки прогнозам и ожиданиям большинства аналитиков (включая меня), Центробанк остался...
07 июня 15752
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков