Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

«Когда речь идет о скидках в 15-20% и выше, стоит насторожиться. Скорее всего, продавец завысил цены или предлагает неликвидный товар»

Новогодние акции на столичном рынке недвижимости давно стали привычным инструментом стимулирования продаж. Сезон новогодних скидок традиционно начинается в конце ноября – начале декабря. Это значит, что уже сегодня покупатели задаются вопросом, а не стоит ли отложить покупку квартиры, чтобы позже приобрести ее по более выгодной цене. Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс», специально для Новострой-М рассказывает о нюансах формирования скидочных предложений, реальной экономии для клиентов и подходящем времени для выхода на сделку.

Скидка – инструмент маркетинга, а не упущенная прибыль

Для покупателей, знакомых с принципами ценообразования на рынке жилья, не секрет, что скидка – это в первую очередь эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет привлечь внимание к жилому комплексу и расширить пул новых клиентов. За счет увеличения числа потенциальных покупателей у застройщика получается нарастить продажи, а за счет увеличенной прибыли – позволить скидки. Причем скидки получают далеко не все желающие.

Чаще всего застройщики предоставляют дисконт на непопулярные квартиры – многокомнатные квартиры с максимальным бюджетом покупки (например, 4-комнатные), лоты с недочетами в планировках, расположенные в мало освещаемых угловых секциях или на низких этажах (например, второй этаж над коммерческими помещениями).  

Получается, что, увидев объявление о привлекательной скидке, клиент обращается в офис продаж, но уже в процессе подбора квартиры понимает, что вариант, на который распространяется скидка, не устраивает его по тем или иным параметрам. В итоге он останавливает свой выбор на другом лоте, который предлагается по полной стоимости.

Размер имеет значение

Как ни странно это звучит, на практике получается, что чем меньше размер скидки, тем реальнее экономия для покупателя. В среднем застройщики могут позволить скидку 1-3%. Дополнительно при быстром принятии решения о покупке квартиры, либо при покупке сразу нескольких объектов недвижимости (две квартиры, квартира и машино-место) можно попросить еще небольшой дисконт.   

Когда речь идёт о скидках в размере 15-20% и выше, клиенту стоит насторожиться. Заставить застройщика так сильно уступить в цене в реальности вряд ли получится. Скорее всего, до объявления акции, продавец предварительно завысил цены на квартиры или предлагает по сниженной стоимости совсем неликвидный товар.

А может быть еще хуже – застройщик испытывает трудности с финансированием строительства и открыто демпингует. Девелопер может продавать жилье ниже себестоимости, чтобы временно закрыть дыру в бюджете. Как показывает практика, такая стратегия является заведомо провальной и в конечном счете может привести к заморозке строительства и банкротству компании.  

Сезон сезону – рознь

Учитывая динамику продаж на рынке новостроек за последние два месяца, можно предположить, что в этом году реальных скидок в преддверии зимних праздников вовсе не будет, либо они будут доступны в единичных проектах.

Напомню, покупатели еще во время пандемии рассчитывали на появление крупных скидок на квартиры, но этого не случилось. А сейчас, когда сентябрь побил все рекорды по продажам жилья и многие застройщики сумели досрочно выполнить годовой план продаж, смысла дополнительно стимулировать покупательскую активность просто нет.

Приведу конкретные цифры – в сентябре количество заключенных ДДУ в старых границах Москвы увеличилось на 73% по отношению к сентябрю прошлого года. При этом надо отметить, что цены продолжают расти – средневзвешенная стоимость квадратного метра на рынке столичных новостроек за год увеличилась на 19%.

Ожидание мнимой новогодней скидки может обернуться для покупателя упущенным временем и ростом конечной стоимости выбранного объекта недвижимости, даже если застройщик предоставит на него дисконт. А если речь идет о покупке квартиры с использованием ипотеки, риск упущенной выгоды еще больше увеличивается.

Правительство, хоть и намекает на продление сроков льготной ипотеки, но до сих пор не раскрыло условия программы. Принимая во внимание решение ЦБ оставить ключевую ставку на прежнем уровне (4,25%), нельзя исключать, что размер субсидированной ставки может измениться.  

Читайте также

Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в сентябре

Тревожные настроения перед отменой льготной ипотеки: спрос на новостройки растет, но закрытие госпрограммы может его обрушить

Автор: Андрей Колочинский специально для Новострой-М 

Дата публикации 08 октября 2020
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Итоги июля: продажи новостроек Московского региона упали на 40%, сильнее всего – в Подмосковье
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил динамику спроса на новостройки в Московском регионе за июль 2024 года.   В июле 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва, Новая Москва...
06 августа 27434
«Снова вернуться к уровню доступности жилья на уровне 3,2–3,4 года – большой вызов»
Василий Фетисов, эксперт рынка недвижимости с 25-летним опытом работы, в том числе в федеральных девелоперских компаниях, изучил ситуацию на рынке жилья России за 2000–2022 годы и сделал вывод, что в ближайшие годы повысить доступность жилья будет...
29 июля 8426
«Снижение цен даже на 10–20% не сильно скажется на ежемесячном платеже при ипотечных ставках, которые сейчас снова подрастут»
Очередное решение Центробанка об изменении ключевой ставки специально для Новострой-М комментирует Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – То, о необходимости чего «всё время...
26 июля 22214
«Покупателям следует готовиться к дальнейшему росту цен примерно на уровне инфляции»
Половина года уже миновала, и рынок новостроек вступил в новую эру – без всеобщей программы ипотеки с господдержкой. Новострой-М узнал у ведущих девелоперских компаний, как они оценивают итоги полугодия, стоит ли ждать появления новых акций и скидок, а также, что будет...
11 июля 15563
Итоги июня: спрос на новостройки вырос на 24%, но покупатели начали экономить
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил динамику спроса на новостройки в Московском регионе за июнь 2024 года.   В июне 2024 года, по сравнению с маем, зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском...
04 июля 8651
«В среднесрочной перспективе дальнейшее расселение жителей приведет к снижению спроса на жилье»
Для кого идет строительство большого количества новостроек, если население России сокращается? Почему растет доля студий в новых домах и что будет со спросом на жилье в ближайшие годы? Об этом и многом другом рассказал Вадим Каминский, руководитель департамента геомаркетинга...
02 июля 6869
«Похоже, рынок новостроек окончательно перейдёт на рассрочки, отсрочки, транши и другие альтернативные инструменты оплаты»
Новое решение Центробанка специально для Новострой-М комментирует Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – Вопреки прогнозам и ожиданиям большинства аналитиков (включая меня), Центробанк остался...
07 июня 15743
Продажи новостроек в Московском регионе в мае выросли на 10%, рост за год составил 21%
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил данные о спросе на новостройки в Московском регионе за май 2024 года.   В мае 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва, Новая Москва...
07 июня 8939
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков