Большинство жителей ближайшего Подмосковья в своих ежедневных поездках в Москву остаются верны электропоездам. Причин тому несколько — высокая частота курсирования c минимальными периодами ожидания, движение по расписанию без существенных задержек, отсутствие автомобильных заторов и соответственно, потерь времени. Аналитический центр Новострой-М выяснил, из каких областных городов удобнее всего добираться на работу в центр столицы, и сравнил транспортную доступность подмосковных сателлитов со «спальными» районами Москвы.
Именно электропоезда каждый день привозят утром в Москву и увозят вечером в область и Новую Москву порядка 1 млн человек: железнодорожный транспорт обеспечивает 30% всего пассажиропотока суточной маятниковой миграции в Москву, который составляет не менее 3 млн человек. Удобство в использовании электропоездов состоит еще и в том, что сесть на любой поезд можно как в центре Москвы, на конечной станции вокзала (почти все вокзалы города, кроме Савеловского и Рижского, объединены Кольцевой линией метрополитена, что упрощает передвижение), так и на радиальных станциях и остановочных платформах в различных районах города, которые часто объединены в ТПУ. При этом в большинстве случаев последние поздние электропоезда отправляются с вокзалов в 00:00 – 00:30 ночи, что также ставит их в один ряд с поездами метрополитена, который работает до 01:00 ночи каждый день.
В данном аналитическом материале мы поставим эксперимент. Уверенно можно сказать, что за 1 час можно добраться на метрополитене из центра города (внутри Бульварного кольца) до любой конечной станции метро и пешком пройти порядка 1 км до домов, расположенных в непосредственной близости к этой станции.
Мы решили проверить гипотезу: можно ли добраться на электропоезде до определенных новостроек в городах ближнего Подмосковья за такое же время, которое тратят москвичи, чтобы доехать до некоторых отдаленных спальных районов Москвы внутри МКАД (учитывая, что после выхода из метро им зачастую необходимо еще пользоваться общественным наземным транспортом, чтобы преодолеть 2-4 км). Если это подтвердится, то значит проживание в ближайшем Подмосковье может быть вполне комфортным, несмотря на тяжелую транспортную ситуацию.
Другими словами, проверяется справедливость равенства:
«Москва внутри МКАД – 1 час» = «Подмосковье – 1 час»
Путь до новостроек в Московской области состоит из 20 минут в пути на поезде от любого вокзала до любой крайней к МКАД станции (усредненно) + максимум 30 минут в пути на поезде до станции в области + 10 минут пешком до дома от станции.
Уточнения:
— при оценке времени в пути на поезде рассматриваются те города Подмосковья, до которых можно доехать от последней станции перед МКАД в течение 30 минут. Например, на Павелецком направлении последняя станция внутри МКАД — Бирюлево Пассажирская, соответственно, максимально далеко от этой станции за 30 минут можно доехать до станции «Белые столбы»;
— при оценке времени в пути от станции непосредственно до дома рассматривались только те новостройки, которые максимально близко расположены к платформе (не более 1 км, что равно 10-12 минутам ходьбы), что позволяет их жителям свободно добираться до станции пешком. Очевидно, что в рамках данного анализа придется пренебречь возможным временем ожидания посадки в поезд непосредственно на станции отправления, но можно учитывать, что в часы пик поезда следуют с укороченными интервалами в 7-10 минут. Это, конечно же, несопоставимо с ритмичностью движения поездов метро, но близко к графику движения поездов МЦК;
— для оценки времени движения и маршрутов использовались данные сервисов «Яндекс.Расписания» и «Яндекс.Карты», причем учитывалось время в пути именно на стандартных поездах, которые делают большинство или максимально возможное число остановок (не учитывались региональные экспрессы);
— в качестве объектов анализа рассмотрены жилые комплексы, которые находятся в стадии активного строительства или уже сданы в эксплуатацию и имеют в текущем предложении не менее 10-15 квартир от застройщика;
- в случае, если квартиры от застройщика предлагаются с возможностью применения скидки, то в таблицах цена указывается с их учетом.
Московская область
Чтобы рассмотреть таблицы в хорошем качестве, нажмите на стрелочки в правом верхнем углу.
Удаленные от центра районы Москвы
Поскольку в настоящее время распространение сети общественного транспорта с каждым годом существенно улучшается, то найти труднодоступные «спальные» районы в городе становится все труднее. Тем не менее, для нашего исследования возьмем четыре произвольных адреса, до которых не так уж и быстро можно добраться на общественном транспорте. Объекты новостроек, приведенные в таблице, являются проектами-индикативами для описания порядка цен на жилую недвижимость в данных районах, время в пути до них примерно такое же, как до конечных точек, указанных в таблице и в среднем составляет около 50-55 минут.
Чтобы рассмотреть таблицы в хорошем качестве, нажмите на стрелочки в правом верхнем углу.
* учитывается время ожидания автобуса на остановке и не учитываются автомобильные заторы.
** в случае, если существует несколько маршрутов движения на общественном транспорте, то в таблице указывается маршрут с максимальным временем в пути.
Выводы:
Обзор рынка показывает, что в настоящее время в ближайшем Подмосковье представлено минимум 35 объектов новостроек с большим выбором квартир различного типа, причем по всем железнодорожным направлениям. Исследование также показало, что до некоторых объектов новостроек в ближайшем Подмосковье можно добраться на общественном транспорте быстрее, чем до отдаленных районов Москвы, особенно это касается объектов, расположенных не далее 10-12 мин. движения на электричке от МКАД в Казанском и Павелецком направлениях (например, до города Видное), либо в Киевском и Белорусском направлениях (например, район Трехгорка города Одинцово);
Если при выборе квартиры ориентироваться в первую очередь на затрачиваемое время в пути из центра, то действительно можно покупать квартиру в ближайшем Подмосковье и при этом добираться до нее из центра Москвы иногда даже быстрее, чем до отдаленных московских районов внутри МКАД, либо за сопоставимое время (±7-10 мин). При этом разница в стоимости 1 кв. м на первичном рынке между квартирами в Москве и ближайшем Подмосковье составляет от 53 до 113% (без учета стадии строительной готовности проектов).
Таким образом, при покупке квартиры в ближайшем Подмосковье качество жизни не обязательно всегда снижается, тогда как на первый план выходят существенные достоинства проживания в области, такие как более благоприятная экологическая обстановка (например, жизнь на берегу водохранилища или рядом с крупным лесным массивом), а также более демократичная цена покупки квартиры по сравнению с московским рынком.
Читайте также
ТОП-10 застройщиков Москвы и Московской области по продажам
Близкая дорога домой: новостройки у станций метро, которые откроются в 2018 году
Уплотнение со знаком «плюс»: как Большая кольцевая линия метро изменит Москву
Дата публикации 07 ноября 2018