В свете растущего спроса на московские новостройки актуальным остается и вопрос качества этих объектов, в особенности высокобюджетных проектов. У покупателей такого жилья особенно высокие требования к приватности, безопасности и сервису, которые во многом обеспечиваются инженерией и технологиями. О том, как отличить действительно качественные решения от маркетинговой шелухи, Новострой-М рассказал Дмитрий Голев, коммерческий директор жилого квартала Prime Park.
– «Умные технологии» в последние годы стали всеобщим хайпом. Из-за расплывчатых критериев покупатели часто не замечают, что «умными» называют технологии, которые либо давно используются в жилых проектах, либо представлены совершенно в недостаточном количестве. Исключение — покупатели премиальных новостроек, которые более взыскательны в этом плане. Вот их основные требования к «умному дому», с которыми мы сталкиваемся при реализации проекта Prime Park.
«Умная» безопасность
Времена сейчас неспокойные, и всё чаще на первый план при обсуждении с потенциальными клиентами выходят вопросы безопасности. Люди хотят чувствовать себя абсолютно в сохранности не только в стенах квартиры, но и в доме, паркинге, на прилегающей территории.
Нередко застройщики высокобюджетных комплексов много рассказывают о технологичной системе безопасности – скажем, системах распознавания лиц. Формально это, конечно, умная технология, но если она реализована только при входе в корпус, а для попадания на территорию достаточно обычной прокси-карты, которую кто угодно из резидентов может потерять, то это уже совсем не премиальный и не «умный» подход к обеспечению безопасности.
Сейчас важно, чтобы система безопасности квартала была «эшелонированной». Говоря проще, она должна разделяться на несколько уровней: квартира, этаж, жилой корпус, паркинг, прилегающая территория, технические помещения и т.п.
В наш квартал Prime Park можно попасть с помощью зашифрованного ключа на смартфоне. У каждого пользователя – свой уровень доступа. Скажем, все могут войти на парковку, но каждый резидент имеет доступ только к своему корпусу и даже этажу. Напомню, что конфликты бывают и между соседями, поэтому важно гарантировать несколько уровней приватности. Когда наш резидент заходит в свой корпус, система безопасности уже вызывает для него лифт на нужный этаж. Можно открыть удаленно доступ тому или иному визитеру, но при этом у нас реализована возможность задать определенные параметры этого доступа (например, только на территорию) и ограничения по времени и сроку действия.
Еще одна распространенная «фишка» систем безопасности – электронная тревожная кнопка, предусмотренная, как правило, в приложениях. Отличная функция, но проблема в том, что далеко не всегда после нажатия на эту кнопку можно рассчитывать на адекватное реагирование. В нашем премиальном квартале Prime Park служба охраны прибывает на место вызова по нормативу – за 2-3 минуты.
Наконец отмечу еще и один нюанс, касающийся систем умного видеонаблюдения. Действительно, некоторые застройщики устанавливают камеры, которые могут распознать движение, умеют отличать детей от домашних питомцев и т.п., но при этом далеко не всегда вся территория покрывается такой системой. У нас предусмотрено полное покрытие входных групп, паркинга, общественных зон и придомовой территории.
Интегрированность
Еще одна проблема, с которой сталкиваются клиенты, которые не имели опыта использования систем умного дома, – интеграция. Дело в том, что поставщиков таких систем и отдельных устройств очень много. У многих из них совсем разные технологические платформы, и далеко не всегда их можно объединить. Скажем, застройщик обещает в рамках систем умного дома телеметрию расходов коммунальных ресурсов, управление доступом, систему безопасности. В реальности же это могут быть продукты разных поставщиков, которые плохо интегрированы между собой. И для управления практически каждой из них приходится скачивать отдельное приложение. Более того, иногда эти системы недостаточно сопрягаются между собой, а это практически обязательное условие, скажем, для синхронизации управления электрооборудованием и пожарной сигнализации.
Чтобы избежать всех этих проблем, системы умного дома – как на уровне отдельной квартиры, так и квартала – должны иметь общую технологическую платформу. А доступ к этой платформе открывается через «службу одного окна», а точнее говоря – через специальное мобильное приложение.
Чтобы реализовать полную синхронизацию и управление всеми элементами умного дома и квартала, мы создали единую технологическую базу для него и вложили в создание мобильного приложения для жителей более $3 млн. Все системы работают синхронно благодаря основным и резервным серверам обработки данных и коммутационному оборудованию. Через приложение резидент может управлять буквально всем: от контроля расходов на «коммуналку» до заказа еды из ресторана на первом этаже его корпуса.
Потребительская экосистема
Есть еще один растущий запрос со стороны покупателей премиального жилья, который прямо не связан с умным домом, но технологии позволяют его лучше реализовать. Покупатели хотят создания на территории комплекса своеобразной потребительской экосистемы. То есть резидентам нужен полный набор повседневных услуг, которые будут находиться в шаговой доступности, но которые при этом легко заказать в удаленном режиме. Оформить доставку еды, забронировать место в ресторане, получить посылку, вызвать мастеров по ремонту, записаться в салон красоты, фитнес-клуб, заказать химчистку, вызвать догситтера и т.п. Все эти услуги люди хотят иметь, что называется, on demand, по запросу, здесь и сейчас.
Удаленное управление функциями умного дома через приложение помогает создать такую потребительскую экосистему. В нашем квартале Prime Park действует консьерж-сервис, где большинство перечисленных услуг доступны по нажатию кнопки в приложении резидента. Более того, мы предусмотрели дополнительный сервис VIP-уровня Prime Concept, в котором можно подобрать персонал (скажем, гувернантку), заказать авиабилеты или доставку подарков.
Энергоэффективность
Наконец, четвертый аспект, который все больше интересует покупателей премиального жилья в плане умного дома, – это энергоэффективность. Отчасти в этом есть прагматичный расчет, а в то же время – следование моде. Однако на практике нередко «умным» остается только наблюдение за показателями расходов коммунальных услуг, которые можно посмотреть, находясь хоть на краю планеты, но большого смысла в этом нет, если этими расходами нельзя управлять.
В нашем квартале Prime Park такая возможность предусмотрена. Системой кондиционирования и встраиваемыми в пол конвекторами можно управлять дистанционно, регулируя температуру в каждой комнате в соответствии с индивидуальным учетом энергопотребления. Такая же возможность касается электричества, для которого можно создавать графики изменения освещенности. Оптимизировать расход ресурсов помогает и сама система умного дома, которая отслеживает положение солнца и интенсивность света, а также температуру, настраивая при этом вентиляцию, отопление и кондиционирование.
Вектор развития
В премиальном сегменте новостроек заметно растет доля предложения квартир с готовой отделкой. Это значит, что застройщику, предлагающему умный дом, придется адаптировать свою систему к гаджетам, которые будет приобретать житель квартиры после заселения. По-видимому, в ближайшие годы мы увидим более глубокую интеграцию домашних умных гаджетов с системой умного дома как отдельной квартиры, так и целого квартала. Условно говоря, как только житель квартиры будет выходить из фитнес-клуба, умный блендер будет начинать готовить для него смузи. Такое развитие вполне возможно, учитывая очень быстрое совершенствование систем глубокого анализа потребительского поведения и искусственного интеллекта.
Читайте также:
Россияне готовы доплачивать за систему «умный дом»
Как при покупке новостройки вычислить будущие расходы на ее содержание
Автор: Дмитрий Голев, специально для Новострой-М
Дата публикации 11 марта 2022