Офисы продаж застройщиков открылись – активны ли покупатели, засидевшиеся дома на самоизоляции? О небывалом всплеске продаж говорить пока рано, но сделки есть, то есть отложенный спрос действительно сформировался. Что будет дальше, помогает ли программа льготной ипотеки продавать больше жилья, какие квартиры пользуются популярностью, об этом эксперты рынка рассказали специально для Новострой-М.
Юлия Агафонова, директор по продажам Level Group
Динамика спроса говорит о том, что планы по продажам на июнь, согласованные в конце 2019 года, будут выполнены по всем проектам. В мае планы были выполнены даже с превышением. На данный момент количество визитов еще не восстановилось и находится на уровне 70% от показателей начала года.
Но здесь важно понимать, что за период обязательной самоизоляции у нас появились новые инструменты, например, онлайн-визиты и консультации, которые стали весьма востребованы у клиентов. Кроме того, есть предпосылки для роста конверсии из визитов в бронь, так как клиенты приходят в офисы продаж более подготовленными.
Если говорить о том, кто к нам приходит и что покупает, то всё зависит от проекта. Например, квартиры и апартаменты в «Level Амурская» приобретают преимущественно для собственного проживания. Порядка 62% в продажах занимают двухкомнатные лоты и в основном без отделки. «Level Стрешнево» расположен у воды. Покупки здесь совершают и семейные покупатели, и инвесторы.
В мае 56% спроса пришлось на трехкомнатные квартиры и в основном, покупатель выбирал вариант без отделки (67%). «Level Донской» строится рядом с центром и находится на стадии монолитных работ. В этом проекте высока доля инвестиционных покупок, здесь востребованы трехкомнатные и двухкомнатные апартаменты евро-формата, с предчистовой отделкой – 44% и 33% покупок в мае, соответственно.
Мы фиксируем рекордное количество ипотечных сделок по всем проектам. Так, по итогам мая в «Level Донской» доля ипотечных сделок составила 88%, в Стрешнево – 83%. В предыдущие периоды в этих двух проектах доля ипотеки в среднем составляла 50-60%. В «Level Амурская» в мае количество ипотечных сделок достигло 89%, а в предыдущие периоды находилась на уровне 60-70%.
Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам Lexion Development
В основные два карантинных месяца – апреле и мае – спрос вел себя по-разному. Если в апреле покупатели заняли больше выжидательную позицию, не торопились с покупкой недвижимости, неохотно шли на дистанционные и онлайн-сделки, а тем временем больше изучали жилые комплексы на просторах интернета, то в мае ситуация кардинально изменилась.
Существенно выросло количество входящих обращений от потенциальных клиентов и соответственно сделок. Покупатели поняли, что ждать больше не имеет смысла, цены только растут. К тому же огромную роль сыграл и запуск ипотечной программы с господдержкой и ставкой в 6,5%. Согласно нашим данным, в апреле и мае порядка 70% сделок пришлось именно на ипотеку.
За последние два карантинных месяца в нашем комплексе «Румянцево-Парк» было заключено порядка 140 сделок. И для данного периода это все же хорошие показатели. При этом, если мы сравним статистику продаж с прошлым годом, то их количество почти соразмерно. Мотивационные скидки и различные программы лояльности сделали свое дело. На сегодняшний день мы предлагаем единоразовую скидку в размере 6% на все квартиры в комплексе, и есть лоты, где скидка достигает 20%.
Средний возраст покупателей остается практически неизменным. В основном это семейные люди, по большей части с детьми, в возрасте от 30 до 45 лет, которые покупают квартиры для собственного дальнейшего проживания.
Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс»
2 июня мы получили возможность открыть офис продаж ЖК «Кварталы 21/19» при условии соблюдения всех необходимых мер безопасности. По итогам первой рабочей недели уже можно сделать выводы: покупатели возвращаются на рынок, спрос восстанавливается.
Наплыв клиентов мы отмечали в прошлые выходные, в предстоящие выходные число посетителей еще больше увеличится, так как 9 июня были сняты ограничительные меры.
Пока что мы наблюдаем реализацию отложенного спроса, который сформировался за время режима самоизоляции. Как будет развиваться ситуация дальше, сложно сказать. С одной стороны, ограничения на выезд за границу и популярная сегодня стратегия оптимизации затрат не располагают к поездкам в отпуск, а значит лето может выдаться активным. С другой стороны, доходы населения снижаются, что, безусловно, влияет на платежеспособный спрос на рынке недвижимости.
Эффективным инструментом, способным поддержать продажи, остается льготная ипотека. Сегодня по программе субсидированной ипотеки приобретается большинство квартир – до 75% от общего объема продаж.
Евгений Шевченко, коммерческий директор «Сити-XXI век»
С открытием офисов продаж в наших проектах в Москве (апарт-комплекс Hill8) и Подмосковье (миниполисы Рафинад, Серебрица, Дивное) активность покупателей выше «докарантинного» уровня, т.к. люди засиделись дома и стремятся войти в свое прежнее русло.
Среди клиентов много таких, которые выжидали окончания карантина для совершения покупки. В наших проектах комфорт-класса в Московской области большинство сделок, как и ранее, проходят с применением ипотеки.
Покупатели стремятся приобрести квартиру по льготной ставке 6,5%. К тому же, мы запустили свою программу субсидирования процентной ставки, и у нас можно получить ставку 0,5% на первые 8 месяцев кредитования. Далее ставка будет 6,5%.
Бабюр Дикер, генеральный директор Wainbridge в России
Четко охарактеризовать спрос можно будет как минимум после первых постпандемических выходных, а еще лучше – по итогам июля. Однако мы в наших проектах AQUATORIA и SOHO+NOHO уже сейчас видим увеличение посещений офисов продаж в три-четыре раза.
Источники трафика покупателей изменились: если раньше мы четко отслеживали путь клиентов: по переходам на сайт, звонкам в офисы продаж и записи на просмотр, то сейчас к нам приходят покупатели, которые просто проезжали мимо стройплощадки, заинтересовались и решили зайти.
Безусловно, часть из текущих сделок – это отложенный спрос за месяцы карантина, который мы усиленно формировали, но мы также видим и большой объем первичных клиентов, которые, наконец, вышли из самоизоляции и готовы улучшать свои жилищные условия. Это, кстати, еще один тренд – в наших проектах сократилось число инвестиционных сделок – люди покупают квартиры для себя.
Также мы видим, что изменились и потребительские запросы: клиенты все больше смотрят квартиры с большим метражом – от 100 кв. метров, ядро таких покупателей – семьи с детьми, которые, очевидно, проживали карантин в стесненных условиях. Пандемия спровоцировала спрос на недвижимость с террасами и богатой инфраструктурной частью, сегодняшние покупатели готовы жить дальше от центра, но в благоустроенном районе с обилием парков и в более просторных квартирах.
Читайте также
Ставка, вдохновленная кризисом: застройщики выдают ипотеку под экстремально низкий процент
Девелоперы на низком старте: что собираются строить в Москве и Новой Москве в ближайшие годы
Автор: Ольга Елисеева
Дата публикации 11 июня 2020