В Москве сейчас возводятся три хордовые магистрали – Северо-Восточная, Северо-Западная и Южная рокада. К работам над последней хордой, Юго-Восточной, приступят осенью 2019 года. Новострой-М выяснил, как появление новых дорог повлияет на стоимость квартир и на качество жизни обитателей Москвы и присоединенных территорий.
Строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) будет разделено на три этапа. Первый участок – от транспортной развязки на пересечении с Северо-Восточной хордой и до развязки с Рязанским проспектом – планируется открыть до конца 2020 года. Второй – от Рязанского проспекта до Южной рокады и далее до развязки на пересечении с Пролетарским проспектом – должен поехать до конца 2023 года. Третий и последний участок магистрали с выходом на МКАД и далее в Новую Москву намечено достроить до конца 2025 года. Протяженность ЮВХ на участке от шоссе Энтузиастов до 35 км МКАД составит около 36 км, 11 км придется на уже существующие участки дорог.
Как видно по предварительным планам, ЮВХ восполнит дефицит поперечных дорожных связей и соединит между собой наиболее загруженные дороги Москвы. Это Шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, ТТК, Каширское и Варшавское шоссе, а также улицы Шоссейная, Каспийская, Подольских Курсантов, Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву. Трасса охватит сразу 10 районов столицы – Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Центральное и Южное Чертаново, а также Бирюлево Западное и Северное Бутово. Именно на этих локациях появление новой транспортной артерии скажется больше всего – горожане смогут в несколько раз быстрее и комфортнее добираться до центра столицы и других районов. И, конечно, четвертая хорда очень важна для связи с территориями Новой Москвы.
Как рассказал Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа», ранее юго-восток и восток Москвы занимали преимущественно промышленные предприятия, поэтому транспортная инфраструктура здесь была не сильно развита. Но несколько лет назад ситуация начала меняться: промзоны выводятся из города и подвергаются редевелопменту, на их месте появляются новые жилые комплексы, коммерческая и социальная инфраструктура, зеленые зоны. А значит, потребность в развитии транспортной сети с каждым годом будет только возрастать. Сюда уже пришло МЦК, строится еще одна ветка метро – Некрасовская.
Недалеко от планируемой магистрали сейчас возводятся несколько новостроек комфорт-класса. Это жилые комплексы SREDA и «Домашний» от группы ПСН, «Кварталы 21/19» от компании «ВекторСтройФинанс», «Грани» от ГК «Основа», «Люблинский Парк» от ГК «ПИК».
ЖК |
Застройщик |
Район |
Мин. цена, млн руб. |
Срок сдачи |
Группа ПСН |
Нижегородский |
5,8 (студия 25,7 кв. м) |
II квартал 2019 года – IV квартал 2019. Есть сданные корпуса |
|
ВекторСтройФинанс |
Рязанский |
5,3 (студия 30,3 кв. м) |
III квартал 2020 года – IV квартал 2021. Есть сданные |
|
ГК «Основа» |
Текстильщики |
4,6 (студия 25,3 кв. м) |
II квартал 2020 года |
|
ГК «ПИК» |
Люблино |
3,8 (студия 19,8 кв. м) |
IV квартал 2020 года |
|
Группа ПСН |
Марьино |
4,4 (студия 25,5 кв. м) |
IV квартал 2019 года – IV квартал 2022. Есть сданные корпуса |
По мнению Екатерины Тейн, вице-президента по розничным продажам Группы ПСН, удобная транспортная доступность возле проекта повышает его статус. Людям важно, чтобы рядом находились станции метро и основные транспортные узлы. Особенно это наблюдается на рынке проектов комфорт- и бизнес-классов. Рядом с проектом SREDA будут проходить пересадочные узлы, которые разгрузят Юго-Восточный округ. В пешей доступности с проектом уже расположена станция МЦК «Нижегородская», которая в дальнейшем войдет в состав ТПУ «Рязанская». Узел объединит метро, наземные поезда, автобусные и троллейбусные маршруты, это заметно улучшит транспортную доступность округа.
Компания «ВекторСтройФинанс» также оценивала перспективы развития транспортной сети в районе, где предполагалось построить ЖК «Кварталы 21/19». Еще на этапе выбора участка под застройку было учтено то обстоятельство, что в будущем рядом с комплексом появится один из крупнейших ТПУ – «Юго-Восточная», станция метро «Стахановская» и новые транспортные магистрали, что сразу стало конкурентным преимуществом проекта.
Источник: mos.ru
ЖК «Грани» возводится на пересечении 1-го Грайвороновского проезда и Грайвороновской улицы, которую ЮВХ свяжет с другими районами Москвы. В нескольких сотнях метров от комплекса планируется дополнительная развязка. Открытие еще одной и притом скоростной и бессветофорной трассы будет только в плюс району и местным жителям. Однако у новостройки уже неплохая транспортная доступность – сейчас от ЖК «Грани» до ТТК можно доехать за 5 минут, а дойти пешком до недавно открытых станций метро «Новохохловская» или «Текстильщики» можно за 15 минут. Дорога до центра столицы займет всего 30-40 минут.
Выиграет от новой хорды и ЖК «Домашний», особенно это касается автомобилистов – метро в шаговой доступности от комплекса нет. В итоге жители новостройки получат более быстрый альтернативный способ добраться до центра и других районов. От ЖК «Люблинский парк» до ближайшей станции метро «Братиславская» идти относительно недалеко – всего 20 минут, но скоростная трасса также будет кстати для жителей-автовладельцев.
Что касается влияния ЮВХ на экологию, то, по мнению некоторых экспертов, строительство очередной столичной магистрали вряд ли сильно изменит ситуацию в какую-либо сторону. Сейчас транспортные потоки идут по МКАД, ТТК или по центральной части города, строительство новой хорды позволит эти потоки перераспределить и разгрузить действующие трассы. Как считает Игорь Сибренков, когда основные трассы будут разгружены, скорость движения увеличится, что снизит уровень их загазованности. При этом важно максимально сохранить зеленые территории на пути прохождения трассы, идеальным вариантом является строительство трассы по территориям промзон.
Однако не все москвичи довольны новой магистралью. Так, в Царицыно опасаются увеличения шума и пробок – часть ЮВХ пройдет через жилую часть районов. В итоге на некоторых участках расстояние между домами и ЮВХ может составить 20-30 метров. Горожане боятся и сильного падения стоимости их недвижимости. Так, в группе «ВКонтакте» «Юго-Восточная хорда в Печатниках» пользователи пишут, что «те, кто дальновиднее, уже знают, что квартиры на улице Полбина (по ней пройдет ЮВХ) сильно упадут в цене, когда начнут строить хорду, и заранее продают свою недвижимость». По мнению жителей, новые трассы превратят Царицыно и Печатники в перегруженный транзитный узел. В Южном Чертаново тоже есть противники четвертой хорды – 18 мая пройдет согласованный митинг против строительства ЮВХ.
Если говорить о строящихся домах, то здесь влияние новых крупных магистралей на стоимость жилья не такое однозначное. Как рассказал Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс», на ценообразование в сегменте новостроек оказывает влияние совокупность факторов: новые требования к застройщикам и грядущий переход на эскроу-счета, рост цен на топливо, колебания курса валют, доступность ипотеки и покупательский спрос. Появление нового объекта транспортной инфраструктуры также способно отразиться на цене, особенно это касается открытия новых станций метро в локациях, где ранее его не было – квартиры рядом с ними сильно дорожают.
Но в целом эксперты сходятся в одном – в отличие от «вторички» для строящихся ЖК новые дороги имеют в основном положительное значение. В домах со старыми окнами с плохой шумоизоляцией действительно могут возникнуть дополнительные неудобства для жителей, если трасса пройдет совсем рядом. В большинстве новостроек девелоперы обеспечивают хороший уровень шумоизоляции, например ставят качественные стеклопакеты. Хорошее влияние на экологию оказывает озеленение территории современных жилых комплексов. Так, в ЖК SREDA будет собственный парк и аллеи для пеших прогулок. Благоустройство будет занимать 9 га, что составляет половину от общей площади застройки.
Читайте также
Новые дороги и станции метро в 2019 году: до каких новостроек Москвы добраться станет проще?
Новые хорды создадут практически Четвертое транспортное кольцо
Дата публикации 17 мая 2019